Вспомним мифологию. Что объединяет имена Зевс, Юпитер, Дьяус или Тивас? Так именовали самого сильного бога в мифологиях разных народов — греков, римлян и жителей Северо-Западной Европы. По-своему называли его и древние немецкие народы — Зиу. А как бы звался бог силы и мощи, если бы существовало такое понятие, как «современная мифология Мюнхена»? Его бы звали BMW M5! Ибо суперседан нового поколения является самым мощным серийным автомобилем в истории фирмы.
Столь почётное звание перешло к новой «эм-пятой» благодаря 560 силам, которые выдаёт битурбомотор V8 рабочим объёмом 4,4 л. Это тот же двигатель, что стоит на кроссоверах BMW X5 M/X6 M. Агрегат оснащён двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бара), расположенными в
- «Эмка» длиннее и шире стандартного седана пятой серии — на 11 мм (до 4910) и 32 мм (до 1892) соответственно.
- Дорожный просвет автомобилей в европейской спецификации равняется 117 мм.
Помимо 560 л.с., «восьмёрка» развивает 680 Н•м с 1500 до 5750
- По кругу установлены шестипоршневые суппорты, но спереди они обнимают
400-миллиметровые тормозные диски, а сзади —396-миллиметровые. - Изначально автомобиль попирает асфальт
19-дюймовыми литыми колёсными дисками, а за доплату доступны20-дюймовые кованые.
Динамические характеристики? По сравнению с прежней
На достижение высоких скоростей, как на прямой, так и в поворотах, в этом автомобиле работает не только двигатель. Благодаря диффузору в заднем бампере и спойлеру на крышке багажника немцы уменьшили подъёмную силу, а крупные секции воздухозаборников в переднем бампере, в том числе, помогают с пристрастием охлаждать шестипоршневые суппорты и составные тормозные диски. Конструкция кузова выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также из алюминия. Из «крылатого металла» сделаны капот, передние крылья и двери. Снаряжённая масса равняется 1870 кг.
- В салоне глаз цепляется за оригинальные кресла с развитыми валиками боковой поддержки и
M-рычаг переключения режимов «робота» DCT. В остальном интриги нет. - В базовой комплектации присутствуют система стабилизации, работающая по спортивному алгоритму, шесть подушек безопасности, четырёхзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и электроприводом регулировок, простенькая аудиосистема с шестью динамиками и адаптивные ксеноновые фары.
Схемы подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многрычажка
Когда состоится дебют самой мощной «эмки» в истории компании BMW, доподлинно неизвестно, но, предположительно, автомобиль привезут на мотор-шоу во Франкфурт осенью 2011 года. Продажи стартуют ближе к грядущей зиме, но цены не объявлены. По прогнозам, на немецком ценнике нарисуют сумму, превышающую 100 тысяч евро. Для справки, в Германии Mercedes E 63 AMG оценивается почти в 106 тысяч евро.