Компания General Motors, обнародовавшая недавно «конвейерную» версию своего футуристического концепт-кара Chevrolet Sequel, объявила о том, что намерена в следующем году выпустить на дороги самый многочисленный «флот» автомобилей на топливных элементах, — причём это будут водородные «паркетники».
Вслед за Sequel — машиной, делавшейся с нуля, — водородное питание получил и заслуженный кроссовер Chevrolet Equinox. Именно он и будет растиражирован в водородном исполнении.
ДВС, бензобак и трансмиссия «исходного» авто были изъяты, а их место заняли блок топливных элементов четвёртого поколения мощностью 93 киловатта, углепластиковые баллоны, вмещающие 4,2 килограмма водорода под давлением 700 атмосфер, никель-металлгидридные тяговые аккумуляторные батареи и 73-киловаттный трёхфазный асинхронный электромотор (94 киловатта в пике).
Как у любого авто с электроприводом, при торможении мотор Equinox становится генератором, возвращающим энергию в аккумуляторы. Неудивительно, что одной заправки водородом лёгкому внедорожнику Chevrolet Equinox Fuel Cell хватает на 320 километров пробега. От нуля до сотни новинка разгоняется за 12 секунд, а её максимальная скорость составляет 160 километров в час.
Обращает на себя внимание и диапазон температур, при которых могут работать новые топливные элементы, — от минус 25 до плюс 45 градусов.
А вот — самое интригующее: General Motors объявила, что в 2007 году построит более 100 экземпляров Chevrolet Equinox Fuel Cell и передаст их своим клиентам для всесторонних испытаний в повседневной эксплуатации.