В позапрошлом году у Форда началась пятилетка глобальной технологической ревизии (по плану будет представлено шестьдесят вариантов силовых агрегатов), а в году наступившем ребята из Дирборна запустят в производство на территории США девять новых и модернизированных двигателей плюс шесть КПП. Лейтмотивом моторно-трансмиссионных преобразований станут экономичность и высокие технологии.
Первые практические итоги программы этого года материализовались в последнем поколении Фокуса, дебютировавшем в Детройте. Это атмосферный мотор DI I-4 2.0 с системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Ti-VCT), на трассе расходующий около 7,84 л топлива на 100 км, а также новый для Штатов, но уже известный в Европе преселективный «робот» PowerShift с двумя сухими сцеплениями. Обновки в 2010-м положены ещё пяти фордовским моделям, в числе которых две спортивные машины, пара пикапов и компактная Fiesta.
Шестиступенчатую коробку передач, аналогичную фокусовской, на североамериканском рынке получат компактные хэтчбеки и седаны Fiesta. Для них же выпустят и экономичную 120-сильную «четвёрку» I-4 1.6 с системой Ti-VCT. По прогнозам мотористов, потребление топлива у неё будет составлять примерно 5,88 л/100 км на загородных шоссе.
Пони-кар Mustang фордовцы одарят 305-сильной «шестёркой» 3.7, а GT-версию — 412-сильной пятилитровой «восьмёркой» семейства Coyote (продемонстрирована вчера в Детройте), расходующей при полёте по хайвею в среднем 9,41 л/100 км. Оба «жеребца» будут оснащаться шестиступенчатой «механикой» Getrag MT 82 или «автоматом». Коробки эти новые и также настроены на умеренный расход топлива.
Пикапу F-150 достанется бензиновая «шестёрка» 3.5 серии EcoBoost, которая, по словам разработчиков, обещает тянуть грузы не хуже, чем нынешние «восьмёрки» 4.6 и 5.4, но будет выделять в атмосферу на 15% меньше вредных веществ и на 20% меньше пить горючего. А вот его модификации Super Duty в текущем году сулят целых три свежих технических решения. Первое — турбодизель V8 6.7 серии Power Stroke, более мощный, тяговитый и экономичный, чем используемая в настоящее время 350-сильная «восьмёрка» 6.4. Второе — бензиновый мотор 6.2, ну а третье — шестиступенчатый «автомат», который вкупе с турбодизелем позволит уменьшить массу пикапа на 84 кг (а ведь столько весит солидный пассажир!).