С начала года история культового британского внедорожника Land Rover Defender, выпускаемого без радикальных изменений уже более 60 лет, полнится слухами о подготовке его преемника. И вот после скупого анонса прототипа нового месителя грязи во Франкфурте представлены сразу два его концепта. Они олицетворяют разные ипостаси будущего проходимца: рабочую лошадку Land Rover DC100 для сурового бездорожья и автомобиль для молодёжного отдыха DC100 Sport.
Своими пропорциями, угловатыми очертаниями, короткими свесами и почти вертикальным лобовым стеклом оба концепта показывают результат эволюции почти не менявшегося годами облика Дефендера. Сохранив стопроцентную узнаваемость внедорожника, автомобили по-новому истолковали мощь, надёжность и уверенность, которые источает легендарный предок.
Интерьер проходимцев трактует функциональность внедорожника на новый лад. Внутри всё предельно практично и без излишеств. За тремя сиденьями, расположенными в ряд, огромный багажник. Перед ними массивная поперечная балка передней панели. На ней по центру над рычагом коробки передач размещён съёмный сенсорный дисплей, выполняющий в том числе функции приборного щитка. Он водонепроницаем, оснащён встроенной камерой, автономным источником питания и может использоваться как портативный навигатор вне автомобиля.
В салоне множество мест для хранения поклажи. Это и ниши над и под передней панелью, карманы в дверях и вещевой ящик под откидным средним сиденьем. Кстати, спинку правого пассажирского можно ещё и сложить, чтобы увезти побольше багажа. Интерьер обоих концептов отделан прочными износостойкими материалами. Передняя и дверные панели, а также валики сидений обтянуты водоотталкивающей тканью, используемой в отделке яхт, а их подушки — материалом, из которого шьют одежду со специальными защитными свойствами. Много в отделке и алюминия.
Он, кстати, есть и в составе лёгкой несущей платформы с колёсной базой 100 дюймов (2540 мм), на которой построены оба прототипа. Под капотами концептов спаренные с восьмиступенчатыми «автоматами» ZF двухлитровые «четвёрки»: дизельная у DC100 и бензиновая у DC100 Sport. Ходовая первого проходимца пневматическая. Она позволяет увеличивать клиренс автомобиля до 320 мм, гарантируя большой ход подвесок и внушительные углы въезда и съезда. У более спортивного открытого концепта регулируемая подвеска Magneride третьего поколения, больше заточенная под асфальт.
Полноприводная трансмиссия проходимцев — с электронным управлением. Система Torque Vectoring точно дозирует подачу крутящего момента на каждое из колёс в зависимости от характера поверхности дороги. Ради экономии концепты оснащены системой Driveline Disconnect, делающей внедорожники по умолчанию переднеприводными. Когда нет нужды в четырёх ведущих колёсах, она механически отключает задний карданный вал от центрального дифференциала, снижая потери на трение и позволяя добиться экономии топлива до 7%. Кстати, для пущей бережливости коробка передач на концептах дополнена функцией старт/стоп с системой стартера с двумя соленоидами, срабатывающей быстрее, чем её популярные аналоги.
Вообще говоря, представленные прототипы — это концентраторы современных технологий, направленных на покорение бездорожья. В арсенале проходимцев числится система Terrain Response, которая адаптирует работу всей начинки проходимцев под окружающие условия, меняя характеристики пружин и амортизаторов, иначе переключая передачи и управляя крутящим моментом. В этом ей помогают датчики и видеокамеры, позволяющие анализировать поверхность дороги перед машиной (система распознаёт типы покрытия — песок, грязь, снег, асфальт, щебень и трава).
С помощью сканеров топографической системы Terrain-I на дисплей выводится
Ещё две любопытные фишки концептов — система Wade Aid и самошипуемые шины. Первая помогает преодолевать броды глубиной до 750 мм. Она умеет измерять расстояние до дна вокруг машины с помощью гидролокаторов, установленных в бамперах и корпусах боковых зеркал. Вторая позволяет по команде водителя поднимать и фиксировать спрятанные в желобах шин шипы, а затем убирать их обратно. Звучит интригующе. Вот только, в каком виде и какие из этих и многих других ноу-хау дотянут до конвейера, мы узнаем нескоро. Быть может, к 2015 году — на это время намечен запуск модели в производство — такие функции уже не будут казаться чем-то запредельным.