Обнародованы первые официальные фотографии универсала Astra Sports Tourer, мировая премьера которого состоится осенью на Парижском мотор-шоу. Задняя часть «сарая» больше, чем у хэтчбека, однако стремительный образ пятидверки удалось сохранить. Впрочем, семейное амплуа новой модификации очевидно.
Надо признать, предыдущий универсал Astra в сравнении со своими «собратьями» по модельному ряду смотрелся слишком скучно и утилитарно. В его задней части преобладал кубизм: динамические мотивы, заданные великолепной трёхдверкой и продолженные пятидверкой, были принесены в жертву вместительности. С новым поколением «сарая» всё иначе: во главу угла поставлен стиль.
Колёсная база универсала в точности как у хэтчбека — 2685 мм. Но под багаж в Турере куда больше места. Объём грузового отсека при сложенных задних сиденьях у модели составляет 1550 л (на 40 л меньше, чем у прежнего универсала Astra, но на три сотни с хвостиком больше, чем у нынешнего хэтча). Зато при пятиместной конфигурации салона под поклажу остаётся 500 л — на 10 л больше, чем у старенькой Астры Caravan.
Инженеры Опеля использовали в машине новую систему складывания задних сидений (те разделены в пропорции 60:40) — FlexFold. В зависимости от комплектации это либо часть стандартного оснащения, либо опция. Для трансформации пространства в салоне достаточно нажатия на кнопки, расположенные в боковых стенках багажника: электрические актуаторы освобождают замки, а пружины автоматически опускают спинки. Если нужен максимальный объём, следует сначала поднять к передним креслам подушки задних сидений, а уж потом сложить спинки, и тогда получается совершенно ровный пол.
Из прочих доступных «вкусностей» стоит отметить адаптивный головной свет AFL+ и переднюю камеру Opel Eye, распознающую дорожные знаки и разметку. Электронная система стабилизации новичка может быть дополнена Trailer Stability Assist — системой, учитывающей буксировку прицепа. А в 2011 году немцы обещают подарить модели Sports Tourer следующее поколение креплений для велосипедов FlexFix.
В продажу «семейная звезда» поступит осенью. Для Опеля это будет одна из самых важных новинок, поскольку в Европе на долю универсалов до сих пор приходилось почти 25% от всех проданных Астр — больше, чем в среднем по сегменту C (17%).