Не на всякую машину спрос колеблется вместе с биржевыми индексами. Эксклюзив всегда в цене. Вот и залы аукционного центра в Скотсдейле все пять дней торгов дома Barrett-Jackson были забиты людьми. И не праздными зеваками, а состоятельной публикой.
Barrett-Jackson на протяжении 38 лет является традиционной площадкой для распродажи «движимого имущества» концернов General Motors и Ford. В этом году джиэмовцы выставили 200 машин из музейных запасников! Ford — чуть меньше. Впрочем, меж фирменных активов затесались и кастом-кары, и гоночные болиды, и продукция реставрационных ателье.
Пожалуй, самым ожидаемым лотом был джиэмовский папамобиль. За несколько дней до торгов концерн заявил, что готов выставить на продажу Cadillac DeVille 1999 выпуска, сделанный к приезду Папы Римского Иоанна Павла II в Мексику. Однако аукцион закончился, а в списке лотов этот автомобиль так и не появился. Зато не обманул концерн с обещанным домом на колёсах, выпущенным под маркой Chevrolet в 1925 году.
Был на аукционе и новодел, вроде реплики гоночного автомобиля Plymouth Superbird 1970 года. Точную копию наскаровской машины построили по старым чертежам специалисты по реставрации олдтаймеров из компании YearOne. Инженеры даже воссоздали двигатель V8 — и он, так же как и родной, выдаёт 800 л.с. При этом реплика Плимута полностью соответствует современным требованиям и может быть зарегистрирована в полиции. Это произведение неизвестный фанат купил за $501 тысячу.
Кстати, множество покупателей на аукционах Barrett-Jackson предпочитают скрывать свои имена, торгуясь через представителей. Будто бы коллекционную машину никто на дороге не признает! Ну как можно остаться незамеченным, например, в сверкающем купе Ford Thunderbird 1955 года?
Этот экземпляр, проданный за $660 тысяч, — не просто аутентичен. Его главная ценность в том, что это самый первый
Barrett-Jackson продаёт не только прошлое, но и будущее. Рядом с первым Фордом 1955 года стоит первый Ford 2009 модельного года — это пикап Ford
По той же схеме за $350 тысяч с молотка ушёл новый Chevrolet Camaro 2010 модельного года. Покупатель заберёт свою машину не раньше марта. Причём пока даже неизвестно, что именно дилер вручит клиенту. Главное — у автомобиля будет
А куда же в Америке без звёзд? Третья категория аукционного эксклюзива — знаменитые автомобили. Ford Mustang по имени Элеонора из фильма «Угнать за 60 секунд» продан за $216 700. Не так и много, если учесть, что лот — не просто реплика купе Shelby GT500 1967 года, а единственная уцелевшая во время съёмок машина. Этот автомобиль использовали только в съёмках крупных планов с Николасом Кейджем. Остальные же десять моделей, сделанные для Голливуда, были разбиты.
Но настоящие автоманьяки кинозвёздам предпочитают звёзд спорта. Автомобильного, разумеется. За $550 тысяч ушёл с молотка болид Chevrolet Monte Carlo, на котором ездил чемпион серии NASCAR Джеф Гордон. Машина, построенная в 2006 году, успела отъездить два сезона и победить в двух гонках. Бонусом к Chevrolet давали приглашение провести весь следующий сезон в паддоке с командой Hendrick Motorsports — конечно, в качестве зрителя.
По предварительным оценкам, концерны General Motors и Ford заработали на аукционе примерно по $5 млн. Это немало, но нынешний год — всё же не самый урожайный. В среднем автомобили продавались приблизительно по $80 тысяч. При этом часть прибыли была отправлена на благотворительность. Например, только фонд борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями получит в общей сложности полмиллиона долларов. Однако ни один лот в этот раз не перешагнул порог в $700 тысяч, хотя в прошлом январе в Скотсдейле цены доходили до миллиона долларов.