Около двадцати лет назад уроженец ЮАР Гордон Мюррей принимал участие в разработке мощного и красивого суперкара McLaren F1. Однако шли годы, и несколько лет назад стало известно о том, что Мюррей посвятил себя разработке компактных городских автомобилей, не имеющих ничего общего (кроме самого создателя) со спорткарами. Вначале свет увидела сверхэкономичная городская машинка Murray T25. Следом за ней появилась и электроверсия автомобиля — модель T27.
Внешних отличий от представленного ранее компакта T25 практически нет. Габаритные размеры те же: 2,5 м в длину, 1,3 в ширину и 1,6 в высоту. Колёсная база крохи — 1,87 м. Для сравнения, самый популярный из сити-каров Smart ForTwo и длиннее, и шире (2695 и 1559 мм соответственно), однако на шесть сантиметров ниже. Снаряжённая масса автомобиля равняется 700 кг.
По сути новинка — это тот же сити-кар Murray T25, которому просто-напросто подарили электрическое «сердце» взамен бензинового. В движение компактный однообъёмник приводится электромотором, разработанным фирмой Zytek Automotive, мощностью 35 л.с. (25 кВт), который питается от литиево-ионных батарей ёмкостью 12 кВт•ч. Этого вполне достаточно для того, чтобы сити-кар Murray T27 разгонялся до 100
А что с безопасностью? Коробок на колёсах внешне не вселяет уверенности в надёжности. Дабы развеять сомнения, разработчики провели собственный краш-тест электрокара. Столкновение с барьером прошло успешно, создатели сити-кара рапортуют о том, что клетка салона осталась неповреждённой. Поверим пока их испытаниям и подождём сторонних.
По словам создателей, электромобиль Murray T27 на 29% экономичнее Смарта, питающегося от розетки, и на 36% — Аймиева. Впервые на дорогах малыш засветится уже в ноябре этого года. Автомобильчик Мюррея примет участие в мероприятии RAC Future Car Challenge и проедет от Брайтона до Лондона. Продавать электрокар начнут не раньше 2013 года. По предварительной информации, любящие экологию англичане смогут приобрести его за 15 тысяч фунтов стерлингов.