Гордон Мюррей официально представил свой электрокар Murray T27

Анастасия Королькова, . Фото: Gordon Murray Design

Электромобиль Murray T27 — трёхместный. Но если в салоне находится только водитель, место для багажа увеличивается в четыре раза. С тремя седоками на борту оно составляет 190 литров.

Около двадцати лет назад уроженец ЮАР Гордон Мюррей принимал участие в разработке мощного и красивого суперкара McLaren F1. Однако шли годы, и несколько лет назад стало известно о том, что Мюррей посвятил себя разработке компактных городских автомобилей, не имеющих ничего общего (кроме самого создателя) со спорткарами. Вначале свет увидела сверхэкономичная городская машинка Murray T25. Следом за ней появилась и электроверсия автомобиля — модель T27.

Внешних отличий от представленного ранее компакта T25 практически нет. Габаритные размеры те же: 2,5 м в длину, 1,3 в ширину и 1,6 в высоту. Колёсная база крохи — 1,87 м. Для сравнения, самый популярный из сити-каров Smart ForTwo и длиннее, и шире (2695 и 1559 мм соответственно), однако на шесть сантиметров ниже. Снаряжённая масса автомобиля равняется 700 кг.

Запас хода электрического сити-кара составляет от 130 до 160 километров в зависимости от темпа езды. Зарядить же аккумуляторы можно от обычной бытовой розетки. На всё про всё уйдёт четыре часа.

По сути новинка — это тот же сити-кар Murray T25, которому просто-напросто подарили электрическое «сердце» взамен бензинового. В движение компактный однообъёмник приводится электромотором, разработанным фирмой Zytek Automotive, мощностью 35 л.с. (25 кВт), который питается от литиево-ионных батарей ёмкостью 12 кВт•ч. Этого вполне достаточно для того, чтобы сити-кар Murray T27 разгонялся до 100 км/ч за 15 с, а максимальная скорость составляла 105 км/ч.

Создатели электрокара Murray T27 утверждают, что их автомобиль идеально подходит для жителей мегаполиса. Помимо крохотных размеров, преимуществом считают и откидывающуюся переднюю часть кузова, которая должна облегчить выход из автомобиля в стеснённом пространстве. Почему-то сдвижные двери, какие были, например, у малютки Peugeot 1007, Мюррею не приглянулись.

А что с безопасностью? Коробок на колёсах внешне не вселяет уверенности в надёжности. Дабы развеять сомнения, разработчики провели собственный краш-тест электрокара. Столкновение с барьером прошло успешно, создатели сити-кара рапортуют о том, что клетка салона осталась неповреждённой. Поверим пока их испытаниям и подождём сторонних.

По словам создателей, электромобиль Murray T27 на 29% экономичнее Смарта, питающегося от розетки, и на 36% — Аймиева. Впервые на дорогах малыш засветится уже в ноябре этого года. Автомобильчик Мюррея примет участие в мероприятии RAC Future Car Challenge и проедет от Брайтона до Лондона. Продавать электрокар начнут не раньше 2013 года. По предварительной информации, любящие экологию англичане смогут приобрести его за 15 тысяч фунтов стерлингов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...