В марте нам довелось проникнуть туда, где рождаются автомобили Peugeot. С экскурсии по заводу в Сошо Анастасия Королькова вернулась полная впечатлений, словно в сказке побывала. Ну а реальность в виде сборочной линии совместного предприятии ООО «ПСМА Рус» в 180 км юго-западнее от Москвы довелось лицезреть мне. Правда, эйфории я не испытал.
Казалось бы, свежеотстроенный заводик должен быть уютным: это два одноэтажных корпуса, внутри — цеха покраски, сварки и сборки общей площадью 125 000 м2, штат — около трёх тысяч человек. Однако пока от блестящих инструментов, от безукоризненно чистых полов и стен веет холодом. И кто знает, что тому виной — безлюдность пространства, неподвижность показанной нам линии или дождливая погода.
По всей территории сборочного цеха расставлены тележки с почти готовыми (только без колёс) хэтчбеками Peugeot 308 и Citroen C4, которые здесь будут делать методом крупноузловой сборки начиная с сегодняшнего дня. Попадаются и кроссоверы Citroen
На пресс-конференции по поводу знаменательного для PSA и Mitsubishi события (их доли в СП — 70 и 30% соответственно) руководители компаний рассказали о маркетинговой цели своего начинания, потребовавшего на первом этапе инвестиций в размере 470 миллионов евро. Завод будет выпускать кроссоверы, хэтчбеки, а впоследствии и седаны класса С, на которые в нашей стране приходится большая часть продаж иномарок.
В ответ на естественный, возникший у большинства журналистов вопрос о снижении цен на модели, которые будут выпускаться калужским заводом, председатель совета директоров PSA Филипп Варен точных цифр не назвал, но заявил, что хэтчбек 308 будет попадать под действие программы льготного автокредитования. Следовательно, больше 600 тысяч рублей за машину не запросят. А вот президент Mitsubishi Motors Такаси Нисиока присутствовавших огорчил, сказав, что его компания не планирует снижать цены на кроссовер Outlander. Фирме ещё предстоят траты на доведение выпускаемых у нас автомобилей до нужного уровня качества и безопасности, пояснил топ-менеджер.