Если общий рынок кроссоверов всех мастей вырос в Европе с 2006 года на 34%, то сегмент компактных паркетников — аж на 113%! Неудивительно. Попробуй-ка, откажись от машины гольф-класса, способной подарить чувство уверенности на полноценный внедорожник. Subaru XV второго поколения относится к той же популярной породе многоцелевых автомобилей с ездовыми повадками легковушки. Универсальный, практичный, оснащается экономичным дизельным двигателем... Но вдобавок «икс-ви» адресован тем, у кого семейный быт ещё не потушил огонька в глазах.
Если помните, предшественница, Impreza XV, была этакой попыткой успеть на отбывающий поезд. На разработку полноценного компактного кроссовера у Subaru не нашлось то ли сил, то ли желания. А когда стало понятно, что без такой машины невмоготу, то наскоро адаптированную Импрезу с увеличенным клиренсом, усиленным шасси и пластиковым обвесом стали продвигать так активно, что убрали с нашего рынка, например, все остальные маломощные модификации. Урок японцы в некотором смысле выучили. Нет, они не создали некую отдельную модель (я почти уверен, что новая Impreza получит такой же кузов), но организовали работу таким образом, чтобы вседорожная версия хэтчбека появилась первой.
Здоровенные брутальные колёса, один из самых больших дорожных просветов в сегменте — 220 мм... Но высота машины — 1570 мм — не изменилась. То есть XV ниже, чем, скажем, Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX на 45 и 55 мм соответственно. На фоне одноклассников Subaru выглядит тем, чем и является, — сильно приподнятым хэтчем. Образ получается лёгкий и стремительный, но о сильно наклонённую переднюю стойку я приложился-таки головой. Если в салон конкурентов ты практически входишь, то суженный проём Subaru не позволяет забыть о реалиях гольф-класса. Но внутри — благодать. Салон наконец-то отделан мягким пластиком (палец можно утопить в панели на сантиметр), а диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволяют идеально усесться как по педалям, так и по рукам. Почти вертикально установленный руль и плотное кресло с фрикционной кожаной обивкой — пара базовых причин не откладывать выезд на флорентийские серпантины.
Организаторы предложили на выбор все модификации, которые будут продаваться на европейском рынке: от
Но зачем нужен флегматичный бензиновый мотор, когда есть волшебный турбодизель?! Каждое касание акселератора — толчок в спину! Каждая перебежка стрелки по шкале тахометра между отметками «1500» и «3500» — короткая, но полная счастья жизнь! И пусть агрегат, не стесняясь, тарахтит буквально на ухо, за неистовые 350 Н•м момента ты готов простить ему всё. Тем более что на органы управления не передаётся никаких вибраций. К тому же у дизельной машины педаль сцепления жёстче и менее длинноходная, чем у бензиновой, хотя рычаг шестиступенчатой «механики» такой же — с небольшими ходами и чётким включением передач.
Турбодизель лучше раскрывает скрытые таланты шасси. Он тяжелее своего бензинового «собрата», но дополнительные килограммы не мешают кроссоверу нырять в вираж, не упираясь на входе. Даёт о себе знать оппозитное расположение цилиндров и низкий центр масс? Автомобиль чувствуешь великолепно: информация о дорожной обстановке и положении передних колёс идёт к рукам будто бы по тончайшим невидимым струнам, существование которых никак не докажут физики. Есть, правда, ощущения искусственной тяжести, когда электроусилитель снижает производительность при отклонении руля, но это не сбивает с толку. Даже на хорошо знакомых мне по моему Clio RS нешипованных шинах Yokohama IG30 Subaru XV поражает устойчивостью в поворотах. При знакопеременных поперечных перегрузках кузов практически не кренится.
Но японские инженеры сумели и баланс выдержать: подвеска с перенастроенной геометрией и новыми демпфирующими элементами не заставит вас страдать. Конечно, вы будете в курсе всего, с чем имеют дело колёса: щербатый ли асфальт под ними, какого именно размера была та поперечная трещина, глубокая ли была очередная яма. Но все невзгоды транслируются в салон аккуратными вертикальными ускорениями разной амплитуды со скромной озвучкой, преимущественно от передней подвески. Раскачку кузова «икс-ви» может позволить только после торможения до полной остановки. А руль хорошо изолирован от воздействия крупных колдобин. Только к шумоизоляции колёсных арок (традиционно для японских автомобилей) есть вопросы. Ровный фоновый шум поступает оттуда при сухом асфальте, а в дождь звуковое давление усиливается.
У японцев особые надежды на XV в России. За счёт кроссовера новое руководство Subaru хочет увеличить продажи более чем вполовину: с нынешних
Паспортные данные
Subaru XV | 2.0i | 2.0d |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4450 | 4450 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1570 | 1570 |
Колёсная база, мм | 2635 | 2635 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1525 | 1525/1525 |
Снаряжённая масса, кг | 1385 (1415)* | 1435 |
Полная масса, кг | нет данных | нет данных |
Объём багажника, л | 310–1200 | 310–1200 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 147/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4200 | 350/1600–2400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (вариатор) | механическая шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 (187) | 198 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 (10,7) | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,1 (10,5) | 6,8 |
— загородный цикл | 6,3 (6,5) | 5 |
— смешанный цикл | 8 (7,9) | 5,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках данные для версии с вариатором. |