Итальянские компании выступают в Женеве очень сильно. Какое творение ни возьми — всё очень стильно и эффектно. Alfa Romeo, Zagato, Pininfarina — эти именитые конторы уже порадовали публику. Но постойте.
Не упомянуть это дизайнерское ателье было бы высшей несправедливостью. А всё потому, что именно сейчас, в Женеве, эта компания празднует
О подарке джуджаровцы позаботились сами. Очередной сногсшибательный концепт они вполне логично назвали Quaranta (
В итоге элегантное полноприводное купе длиной 4450 мм и весом 1400 кг способно ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,05 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Стало быть, яркие ощущения гарантированы. Кстати, седоков в салоне помещается ровно трое, причём пассажиры — чуть сзади и по бокам, а пилот занимает место строго по центру. Официальное сообщение гласит, что можно взять с собой ещё и ребёнка, но, если честно, мы так и не нашли для него места. За водителем никакое дитя сидеть не станет, ибо ни черта не видно, а возить детей в багажнике негуманно и вообще подсудное дело.
Значит, придётся ездить на Quaranta максимум втроём. Тут уж довольны будут все: обзор отличный, даром что лобовое стекло имеет наклон 70 градусов, к посадке не придерёшься. Дверей как таковых у болида нет, крыша вместе с лобовым стеклом и боковинами просто уезжает вверх, а потом опускается вниз. За безопасность процесса отвечают специальные датчики, управляющие электромоторами.
Кстати, о боковинах. Если внимательно посмотреть, можно увидеть на них маленькие торчащие штуковины. Да, это видеокамеры. Аэродинамику они почти не портят, зато перед водителем — сразу четыре монитора. На верхнем уровне два боковых экрана транслируют сигнал с камер заднего вида, центральный «телевизор» даёт картинку сзади, а ещё один центральный позволяет вести машину в кромешной темноте. В общем, глаза разбегаются, не иначе.
При этом есть ведь ещё и панель управления всеми функциями автомобиля! В этом концепте джуджаровцы наконец реализовали свою давнюю идею — органы управления всеми функциями должны быть сосредоточены на руле. Отсюда и кнопки на спицах.
Насколько удобно управляться со всеми этими наворотами, знают пока только авторы машины. Но ведь если задуматься, не так уж это и важно. Сила концепта не в гибридном приводе и не в обилии экранов, а в дизайне. И он вызовет нарекания только у самых отъявленных критиков. При виде этого суперкара подавляющее большинство посетителей приходит в полнейший восторг, и в мозгу каждого из них прочно застревает мысль, что, как и 40 лет назад, творения Italdesign-Giugiaro — неизменно