Неплохая получилась карьера у Астон Мартина DBRS9 в гонках на выносливость FIA GT3 — победа в командном зачёте европейской серии 2009 года, пара вице-чемпионств, несколько титулов в национальных первенствах Британии и Австралии. Но пять лет для гоночного суперкара — возраст приличный, да и конкуренты не дремлют. Этим летом гайдонцы божились выкатить преемника — вот, пожалуйста, Aston Martin Vantage GT3.
В основе конструкции, как и раньше, комбинированный монокок из алюминиевых профилей и композитных элементов. Внешние панели углепластиковые. Передняя и задняя подвески — на двойных поперечных рычагах. Автомобиль оснащается спортивной настраиваемой АБС и системой трекшн-контроля. Тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади. Все заявленные ранее характеристики сохранены: шестилитровый двигатель V12, оснащённый системой смазки с сухим картером, выдаёт 600 л.с. и 700 Н•м. Это обещает невероятную прыть купе, похудевшему до 1250 кг, что на три центнера легче гражданского Vantage V12. Для лучшей развесовки силовой агрегат несколько занижен по сравнению с дорожной версией.
Крутящий момент передается на колёса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac с полуавтоматическим переключением (пилот орудует подрулевыми лепестками), углепластиковый кардан и дифференциал с регулируемой блокировкой. Управление многими сервисными функциями вынесено на руль, а для всей наглядной информации предусмотрен единый дисплей. Возможности регулировки посадки широки: изменяется положение кресла, педального узла, вылет и высота руля. Без этого машине, выступающей в длинных гонках, никак — экипаж может состоять из нескольких человек, существенно отличающихся по комплекции.
Начальная цена Aston Martin Vantage GT3 составит 298 000 фунтов стерлингов (340 924 евро), что делает его самым дорогим болидом GT3. К примеру, действующий победитель европейской серии FIA GT3 — Porsche 911 GT3 R — стоит 279 000 евро, Audi R8 LMS GT3 — 260 000, а BMW Z4 GT3 — 298 000. До сих пор самым дорогим был Mercedes SLS AMG GT3 за 334 000 евро. Если учесть, что за DBRS9 просили от 175 000 фунтов (200 200 евро), то подорожание для клиентов Астона выглядит просто космическим. Пусть Vantage — машина более совершенная технически. К слову, с 2006 года было продано всего 24 DBRS9. Даже гоночная версия Lamborghini Gallardo продавалась лучше! На что надеются в Гайдоне?
Расчёт как раз на то, что Aston Martin по определению товар штучный. Джентльмены-драйверы готовы переплачивать за вход в легендарный клуб Aston Martin Racing. А в Гайдоне с радостью перекладывают на их плечи расходы на разработку новой машины. Создать новый боевой Aston — далеко не то же самое, что выпустить новый гоночный Porsche. Сравнительно большой объём производства и возможность распределять исследовательские и инженерные затраты между дорожными и кольцевыми моделями делает немецкий спорткар беспрецедентно доступным, массовым и в то же время в высшей степени конкурентоспособным продуктом. Но в гонках Gran Turismo достаточно толстосумов, желающих выделиться. Их эго должны тешить породистость Астона и звук единственного в GT3 мотора V12. По крайней мере, английская фирма всерьёз рассчитывает реализовать десять гоночных Вантажей до начала