Если шлягер записан
Пусть эта Toyota примитивна, как кульман, на котором придумали её праматерь. Пусть игнорирует новейшие достижения прогресса вроде наддувных моторов или средств превентивной безопасности. Зато проста, надёжна и недорога. И плевать японцам хоть с Эйфелевой башни, хоть с Пизанской на Европу, которой простоватый седан только с бензиновыми моторами не нужен даже по бросовым ценам. Есть же Америка, где Camry возглавляет рейтинги с 1984 года! Есть Китай и Россия (хотя наша доля — не более трёх процентов), где любимый средним классом мотивчик давно подхватили чиновники и менеджеры среднего звена. За 28 лет продано более пятнадцати миллионов автомобилей. Наиболее прибыльным, по признанию японцев, стало предыдущее шестое поколение Camry. Так зачем что-то менять?
В России Camry — чемпион бизнес-класса на протяжении девяти лет. И если в прошлом году едва отошедшие от кризиса дилеры сумели реализовать около 16 тысяч автомобилей, то в нынешнем выйдет более двадцати. Даже с учётом переналадки производства под новую модель. А в
Camry должна и дальше держаться на вершине хит-парадов. Но достаточно ли актуален старый хит? Обложка выглядит
Салон при неизменной архитектуре выглядит богаче. Дверь захлопывается с приятным чмоканьем, и ты оказываешься в кабинетной обстановке. По тактильным ощущениям новый интерьер не чета старому. Даже жёсткий пластик, коего здесь
Два ряда сидений раздвинули на 15 мм, но запас пространства на уровне коленей вырос на 46 мм: ещё три сантиметра снято с толщины передних спинок. На версиях подороже задний диван оснащён электроприводом спинки. Багажный отсек при этом уменьшается до 483 литров, зато при росте 178 см, я, развалившись сзади, без проблем закидываю ногу на ногу. И тишина... Старую запись подчистили. Шумоизоляция Camry улучшена и на малом ходу кажется совершенной. Потом, на шоссейных скоростях, сквозь задние арки проступает ненавязчивый гул шин. А
Как и раньше, российские Camry будут оснащаться двумя атмосферными моторами. «Четвёрку» серии
А всё-таки почему нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува? Отвечая на этот вопрос, Юкихиро Окане, главный конструктор Camry, вновь поминает фокус-группу. Потребитель ждёт от Тойоты прежде всего простоты и надёжности. Да знаем мы эти фокус-группы, состоящие сплошь из ленивых американцев, отвергающих всё, что заставляет их больше двигаться... Но за рулём Camry 2.5 сарказм стихает — отличный атмосферный мотор! Характер спокойный, нордический. Никаких всплесков-провалов по мере набора оборотов: кажется, будто максимум момента доступен не на 4100
У Camry теперь электроусилитель на рулевом валу взамен привычной гидравлики — как у соплатформенного паркетника Toyota Highlander. Механизм с изменяемой производительностью в зависимости от скорости и слегка уменьшенным передаточным отношением. Однако новая машина рулится так же, как и старая, — никак. «А клиенты и не просили что-то менять», — не моргнув, отвечает Окане. Видно, что журналисты, критикующие Camry за малоинформативную баранку, его порядком утомили. Тем не менее подвеска у российской версии жёстче, чем у американской: ход не такой ковровый, как раньше. Стали заметнее мелкие неровности, зато уменьшились крены. Главное, никуда не делось общее ощущение высокого комфорта. Camry утюжит полотно с уверенностью бульдозера. Разве что приходят на руль время от времени вибрации неподрессоренных масс.
Топ-модель с «шестёркой» 3.5, отвечающей нормам
На вопрос, понравилась ли мне Toyota, могу только плечами пожать. Заигранная песенка не вызывает особых эмоций. Нынешнее издание хорошо очищено от шумов и снабжено глянцевой полиграфией. Но музыка и слова — Пахмутовой и Добронравова. Ничто не спугнёт корпоративные и государственные автопарки. Тем, кто пересаживается из старой Camry в новую, не придётся заглядывать в ноты — и на том спасибо. Частнику интересно будет узнать, что простейшая модификация «Комфорт» стоит теперь 1 028 000 рублей, — на 79 тысяч, или на 4,9%, дороже базовой машины прошлого поколения. Но «автомат» — в списке стандартного оборудования, то есть реальная переплата составляет около 41 тысячи рублей. Что касается самой дорогой модификации «Люкс», то её оценили в 1 434 000 рублей, что ни о чём нам не говорит, поскольку такие машины, как правило, интересуют только
Паспортные данные
Toyota Camry | 2.5 | 3.5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4825 | 4825 |
Ширина, мм | 1825 | 1825 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колёсная база, мм | 2775 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1615 | |
Полная масса, кг | 2100 | 2100 |
Объём багажника, л | 483 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2494 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 | 277/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 231/4100 | 346/4700 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11 | 13,2 |
— загородный цикл | 5,9 | 7,0 |
— смешанный цикл | 7,8 | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4/Евро-5* |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В зависимости от рынка сбыта. |