В каких только краях ни производился Volkswagen Passat за свою долгую историю. Помимо родной Германии, сборка осуществлялась в Бразилии, Индии, Китае, Мексике, Японии, Испании, действовали предприятия в Словакии, Южной Африке, Анголе, на Украине и в России. Теперь в этом списке фигурируют США. Причём в Штатах будет продаваться специально адаптированный Passat.
Перед нами то, что ранее скрывалось под кодовым названием Volkswagen NMS. Автомобиль существенно отличается от уже знакомой нам модели для Старого Света. Прежде всего американский Passat крупнее: на 97 мм в длину (итого — 4868 мм), причём большая часть прибавки (91 мм) пришлась на увеличение колёсной базы до 2803 мм. Заокеанский Passat ещё и на 13 мм шире (1833). Таким образом, он переплюнул Тойоту Camry (в американской спецификации её длина составляет 4806 мм, ширина — 1821, а база — 2776).
Линейка двигателей упрощена: в ней только один четырёхцилиндровый мотор — турбодизель 2.0 TDI (140 л.с., 320 Н•м). Он агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или с шестидиапазонным «роботом» DSG (опция). Бензиновая «пятёрка» объёмом 2,5 л (базовый мотор в гамме) с распределённым впрыском топлива выдаёт 170 сил и 240 Н•м и работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или традиционным «автоматом» с шестью передачами. А топ-модель оснащается двигателем VR6 3.6, с которого снято 280 «лошадей» и 350 ньютон-метров. Трансмиссия полноприводная с шестидиапазонным «роботом».
Автомобиль, представленный на Детройтском мотор-шоу, поступит в продажу весной 2011 года. Подробный прайс-лист пока не опубликован, но местная сборка позволила удержать цену базовой версии в пределах $20 тысяч. Разница с Пассатом, который распродают сейчас американские дилеры, колоссальна: за