Passat — третий по популярности Volkswagen в истории марки. За 37 лет было выпущено 15 миллионов автомобилей. Модели этого семейства всегда отличались большим жизненным циклом: например, Passat пятого поколения выпускался почти девять лет. Поэтому, когда было объявлено, что на Парижском мотор-шоу в октябре покажут новый Passat, возник резонный вопрос: не рановато ли? Ведь шестая генерация стартовала в 2005-м.
Смена поколений у столь важной модели — настоящее событие для прессы и поклонников марки. Но в данном случае это не более чем рекламный трюк. На самом деле Volkswagen поступил примерно так же, как в 1993-м, когда очередной порядковый индекс B4 был присвоен продукту рестайлинга успешной модели B3 1988 года. Нынешний Passat B7 — это «шестой» Passat, стиль которого приведён к общему корпоративному знаменателю.
Агрегатная база у машины прежняя. В принципе, можно было и не летать в Испанию: ходовые качества Пассата почти не изменились — он всё так же хорош. Тем более что и откровенного разговора с фольксвагеновцами в Барселоне не получилось. Слишком скованны они в комментариях. Мы с Серёжей Знаемским из Авторевю несколько часов кряду искали подходы к немцам, но они всячески избегали прямых ответов. На нынешнем этапе их задача — убедить меня (и вас, читатели) в том, что «седьмой» Passat именно новый, хотя мне интересно заглянуть дальше. Узнать что-то о принципиально другой машине. Той, которая появится года через три.
В настоящее время Volkswagen переходит на новую модульную архитектуру, которая позволяет проектировать Polo, Golf, Passat на основе унифицированных компонентов и выпускать их на одном оборудовании. Это колоссальная задача: у Фольксвагена прорва взаимосвязанных моделей по всему свету. Они производятся на различных заводах по уникальным спецификациям под конкретные рынки. Сначала схему внедряют в самом прибыльном сегменте — гольф-классе: первая машина новой волны — Audi A3 — увидит свет уже в 2011 году.
Совершенно иной Passat тоже давно в работе. Мы увидим его сначала, вероятно, в облике американской модели, что проходит пока под кодовым названием New Midsize Sedan. Сегодня нас уверяют в том, что эта машина, которая пойдёт в продажу в США весной 2011 года и осенью в Китае, не будет иметь ничего общего с европейским Пассатом. Но я уже объяснил вам, почему не стоит обращать внимания на эти слова. Агрегатная база будет глобальной. Основываясь на прозрачных намёках немцев, я могу сделать вывод, что американским новый Passat делает адаптация к местному производству и специфическим требованиям рынка. Примерно как с новой Джеттой. Нам твердили: погодите, европейская Jetta будет совершенно иной. А что в итоге?
Наверное, можно было не городить огород с рестайлингом «шестого» Пассата и дождаться полноценного «седьмого», раз он уже на подходе. Но Passat B6 в его нынешнем виде не вписывается в концепцию единообразия, провозглашённого шеф-дизайнером концерна де Сильвой. Требование стратегов бренда — вынь да положь следующее поколение модели! К половинчатым мерам современный рынок невосприимчив: раз уж вкладываться в модернизацию, то и рекламного эффекта нужно добиваться максимального. Шумная премьера «седьмого» семейства — это возможность взять небольшую паузу перед следующим раундом большой игры.
Технически задача решена малой кровью. Промежуточный Passat доведён до стадии производства небольшой по меркам концерна группой разработчиков. Перед ними стояла задача провести достаточно радикальный рестайлинг, который не нарушал бы существующих производственных процессов. Машина стабильно продаётся, и немцы стараются следовать правилу «don’t touch running systems», хорошо знакомому компьютерщикам.
Предполагалось, что новый дизайн будет дополнен сервисными функциями, характерными для автомобилей более высокого класса, но вместе с тем машина должна была стать экономичнее. В итоге Passat лишился маленьких атмосферных двигателей (единственный «атмосферник» в линейке — VR6 3.6), стал чуть легче (это заметно на примере базовых версий) и обзавёлся опциональной системой start/stop, что в сумме позволяет декларировать снижение расхода топлива на 18–19%...
В рекламном ролике нового Пассата главный герой — автомобиль-невидимка без окон, без дверей. Пустое место. Непрозрачны у него только фары, фальшрадиаторная решётка и фонари. Так и парят они в воздухе над дорогой. Получается, если отбросить эти детали рестайлинга, то и говорить больше не о чем. На самом деле тут должны отображаться ещё некоторые компоненты: датчики, блоки управления, проводка... Хотя большая часть достоинств обновлённого Пассата и впрямь не видна: она зашифрована в двоичном коде усовершенствованного программного обеспечения.
Passat теперь умеет очень многое (см. врезку «Техника»). Он читает дорожные знаки, печётся о вашем состоянии, самостоятельно паркуется. Даже ездить без рук позволяет! Всё это многообразие функций могло бы появиться и на «шестом» Пассате. Но в соответствии с корпоративными требованиями к качеству даже слегка модернизированный автомобиль с дополнительными гаджетами должен пройти полную программу стендовых и ходовых испытаний — полтора года тестов. Если просто влить это всё в «шестой» Passat, то овчинка не будет стоить выделки. Клиент не заметит, не оценит. Рекламный эффект будет минимален. В этом плане упаковка «совершенно новой модели» — наиболее подходящая.
Минус в том, что в России будут доступны не все функции. Мы не сможем пользоваться преимуществами радарного круиз-контроля, а без него Passat не способен уберечь нас от столкновений на малой скорости. Не видя разметку, он не сумеет удержаться в пределах полосы, когда мы отвлечёмся. Но, как и европейцы, мы будем открывать багажник взмахом ноги, парковаться, не трогая руль, сможем забыть о переключателе ближнего / дальнего света и в нужный момент рассчитывать на то, что машина посоветует выпить чашечку кофе, чтобы не уснуть. Конечно, при условии, что мы остановим свой выбор на более дорогих версиях Comfortline и Highline.
Тем же, кто ждёт I квартала 2011 года, чтобы купить базовый Passat Trendline, следует знать, что машина уже не будет выпускаться со старым дешёвым «атмосферником» 1.6. Рассчитывать на новый стиль по прежней цене не стоит. Теперь все моторы, доступные в России, — с наддувом. Открывает линейку модификация со 122-сильной наддувной «четвёркой» 1.4 TSI. На ней трудно трогаться из-за нехватки момента «внизу» и не так легко тормозить, как на двухлитровых версиях с тормозами большего диаметра. Однако для перемещения из точки А в точку Б возможностей моторчика вполне хватает. Главное, поездив на седане и универсале B7 по окрестностям Барселоны, я убедился в том, что технически Passat образца 2005 года абсолютно не утратил актуальности.
Машина тиха и стабильна на высоких скоростях, хорошо управляется, хотя в лёгкой степени проявляет недостаточную поворачиваемость. А на нехватку обратной связи у электроусилителя можно попенять только в специфических условиях горной дороги, когда на небольшом ходу при знакопеременной работе рулём на небольших углах (45–90°) cтабилизирующее усилие едва нарастает. Пожалуй, обновлённый Passat показался мне чуть жёстче обычного, но, скорее всего, это особенности европейских версий: с традиционным российским пакетом (+10 мм клиренса и защита днища) Volkswagen предсказуемо смягчится.
Цены на Passat B7 объявят под Новый год (доступные в России модификации мы перечислили в таблицах), но уже сегодня известно, что седаны и универсалы будут импортироваться к нам из Германии. О перспективах производства такой машины на заводе в Калуге фольксвагеновцы говорят осторожно, и я вижу тому несколько причин. Во-первых, российский офис хочет выгоднее разыграть карту немецкой сборки — это престижно. А на разработке «седьмого» Пассата, судя по всему, сэкономлено достаточно, чтобы он был рентабельным при любой логистике. Во-вторых, не стоит забывать, что обновлённой модели отмерено не так много времени и решение о её локализации должно приниматься не во вред загрузке основных заводов в Германии. Учитывая традиционно высокий спрос на Пассаты, я бы сказал так: если мы не дождёмся калужских машин, это косвенно подтвердит то, что клиент не признал в солидном рестайлинговом Пассате машину нового поколения. Как уже было с моделью B4, которая продавалась заметно хуже предшественницы.
Паспортные данные
Volkswagen Passat Limousine | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4769 | 4769 | 4769 | 4769 |
Ширина, мм | 1820 | 1820 | 1820 | 1820 |
Высота, мм | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2712 | 2712 | 2712 | 2712 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1551 | 1552/1551 | 1552/1551 | 1552/1551 |
Снаряжённая масса, кг | 1376 (1398)* | 1427 (1442) | 1462 (1469) | 1516 (1571)** |
Полная масса, кг | 2000 (2030) | 2030 (2050) | 2030 (2080) | 2130 (2200) |
Объём багажника, л | 565 | 565 | 565 | 565 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1390 | 1798 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 | 160/5000–6200 | 210/5300–6200 | 170/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1500–4000 | 250/1500–4200 | 280/1700–5200 | 350/1750–2500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний(полный) |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 235/45 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 205 (205) | 220 (220) | 238 (236) | 223 (220) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 (10,3) | 8,5 (8,5) | 7,6 (7,6) | 8,6 (8,5) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,8 (7,3) | 9,6 (9,5) | 10,0 (10,8) | 6,3 (6,7) |
— загородный цикл | 4,9 (5,2) | 5,3 (5,5) | 5,6 (5,9) | 4,6 (5,0) |
— смешанный цикл | 5,9 (6,0) | 6,9 (7,0) | 7,2 (7,7) | 5,3 (5,6) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* Для версии с «роботом» DSG. ** Для полноприводной модификации. |
Volkswagen Passat Variant | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4771 | 4771 | 4771 | 4771 |
Ширина, мм | 1820 | 1820 | 1820 | 1820 |
Высота, мм | 1516 | 1516 | 1516 | 1516 |
Колёсная база, мм | 2712 | 2712 | 2712 | 2712 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1551 | 1552/1551 | 1552/1551 | 1552/1551 |
Снаряжённая масса, кг | 1409 (1432)* | 1455 (1476) | 1484 (1507) | 1519 (1612)** |
Полная масса, кг | 2080 (2110) | 2110 (2130) | 2140 (2160) | 2210 (2280) |
Объём багажника (задние сиденья разложены/сложены), л | 603/1731 | 603/1731 | 603/1731 | 603/1731 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1390 | 1798 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 | 160/5000–6200 | 210/5300–6200 | 170/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1500–4000 | 250/1500–4200 | 280/1700–5200 | 350/1750–2500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний(полный) |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 235/45 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 202 (202) | 218 (218) | 235 (233) | 220 (217) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,6 (10,6) | 8,7 (8,7) | 7,7 (7,7) | 8,8 (8,7) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,0 (7,5) | 9,6 (9,8) | 10,0 (10,9) | 6,3 (6,8) |
— загородный цикл | 5,0 (5,3) | 5,3 (5,6) | 5,6 (6,1) | 4,6 (5,0) |
— смешанный цикл | 6,1 (6,1) | 6,9 (7,1) | 7,2 (7,9) | 5,3 (5,7) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* Для версии с «роботом» DSG.** Для полноприводной модификации. |
Техника
Безопасность
Приятные мелочи
Дуновение Пассата Роберт Есенов
Судя по официальным данным, сейчас насчитывается семь поколений семейства Volkswagen Passat (машина названа в честь тропического ветра) — одного из самых популярных автомобилей немецкой компании, который «раздуло» по миру тиражом больше 15 миллионов экземпляров. Но если разобраться, можно заметить подвох: генераций-то на самом деле было пять. Впрочем, обо всём по порядку.
Passat B1 (Volkswagen Typ 32, Typ 32A, 1973–1980)
Passat B2 (Volkswagen Typ 32B, 1980–1988)
Passat B3 (Volkswagen Typ 35i, 1988–1993)
Passat B4 (Volkswagen Typ 35i/3A, 1993–1996)
Passat B5 (Volkswagen Typ 3B, Typ 3BG, 1996–2005)
Passat B6 (Volkswagen Typ 3C, 2005–2010)