Компания ZF представила первый серийный девятиступенчатый «автомат»

Сергей Удачин, . Фото: ZF

Увеличенное число ступеней позволило специалистам ZF наиболее гибко использовать потенциал обычного двигателя, добившись от него лучшей экономичности.

Продолжая гонку за количеством ступеней в коробках передач, широко известный немецкий производитель трансмиссий — фирма ZF Friedrichshafen AG, многим она также знакома как ZF Group — первым в мире объявил о выводе на рынок новых девятидиапазонных «автоматов» для легковушек. Правда, немцы пока не уточнили, когда именно их разработку начнут устанавливать на серийные автомобили.

Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, фигурирующая под индексом 9HP, изначально была спроектирована для установки на переднеприводные легковые модели и кроссоверы с поперечным расположением двигателя. Она способна «переваривать» крутящий момент от 280 до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями.

Для установки новой коробки передач на проходимцах инженеры ZF Group разработали собственную трансмиссию с постоянным приводом на переднюю ось и подключаемой при необходимости задней. По заверениям немцев, их схема привода позволяет экономить до 5% топлива в сравнении с обычными трансмиссиями кроссоверов и внедорожников.

За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю работать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с новой коробкой на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» он функционирует на 2600 об/мин.

Новая коробка по умолчанию оборудована функцией старт/стоп. Для использования трансмиссии ZF 9HP в составе параллельного гибридного силового агрегата гидротрансформатор потребуется заменить электромотором.

В компании ZF уверяют, что их разработка существенно экономит топливо даже при использовании обычного гидротрансформатора, а не модного сейчас двойного сцепления для передачи момента от маховика к коробке передач. Ведь компоненты их трансмиссии спроектированы и рассчитаны на максимально быстрое переключение и мгновенную реакцию, не заметные для обычного водителя.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...