Продолжая гонку за количеством ступеней в коробках передач, широко известный немецкий производитель трансмиссий — фирма ZF Friedrichshafen AG, многим она также знакома как ZF Group — первым в мире объявил о выводе на рынок новых девятидиапазонных «автоматов» для легковушек. Правда, немцы пока не уточнили, когда именно их разработку начнут устанавливать на серийные автомобили.
Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, фигурирующая под индексом 9HP, изначально была спроектирована для установки на переднеприводные легковые модели и кроссоверы с поперечным расположением двигателя. Она способна «переваривать» крутящий момент от 280 до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями.
За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю работать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120
В компании ZF уверяют, что их разработка существенно экономит топливо даже при использовании обычного гидротрансформатора, а не модного сейчас двойного сцепления для передачи момента от маховика к коробке передач. Ведь компоненты их трансмиссии спроектированы и рассчитаны на максимально быстрое переключение и мгновенную реакцию, не заметные для обычного водителя.