Говорю вам: они что-то подмешивают. Распыляют отраву через систему вентиляции, зашивают под кожу сидений, рассовывают по кармашкам и бардачкам, мажут ею рукоятки и кнопочки. И вы вдыхаете, впитываете эту заразу — и становитесь зависимым. Купив свой первый Mercedes, вы потеряны для мира. Ваша первая Audi — ловушка. BMW — игла. Ездить на чём-либо другом уже не захочется. Каждый из этих производителей знает: главное — заманить вас в первый раз. Чтобы получить навсегда. Чтобы потом вы приходили только к нему и покупали Мерседес за Мерседесом. Ещё более роскошный и дорогой. Чтобы вы шли единственно верной дорогой, освещаемой самой яркой и единственно верной звездой.
И куда идти человеку на распутье? В недобрых русских сказках навигация проста: налево пойдёшь — коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь, прямо пойдёшь — ничего не найдёшь. Коня мы уже потеряли: подходящего тестового седана BMW 330xi не нашлось. Предлагали «триста двадцатую», но Audi у нас — с V-образной «шестёркой» 3.2 и полным приводом! Mercedes — тоже полноприводный и шестицилиндровый — С280 4Matic. Мотор тут скромнее — всего 231 сила. И коробка — «автомат», а Audi — с «механикой». Но обе машины разнятся по сути настолько, что несхожесть трансмиссий не играет никакой роли. Так что, прямо или направо?
Audi A4 просто не повезло, что мы уже видели купе А5. Не лукавил Вальтер де Сильва, когда называл А5 своим лучшим творением, — дальше как-то не задалось. Но грузную внешность можно считать и преимуществом — многим кажется, что так солиднее. Тем более что у Мерседеса тоже нет явного преимущества по дизайну. Всё же на наш взгляд, если в этой паре и есть машина, которой можно увлечься с первого взгляда, — это C-класс.
Но если вы попали к сообразительному продавцу Audi, он не оставит вам шанса вспомнить контуры «цешки». Он просто откроет дверь «четвёрки», пропустит внутрь — и захлопнет капкан. Над интерьерами Audi работают настоящие маньяки. Они нагло выбивают из руководства бюджеты на дизайн всего и вся. Каждая деталь тут — маленькое событие. Взять хоть такую мелочь, как блок управления светом: какая проработка линий, с каким приятным щелчком нажимаются кнопки, каково усилие на рукоятке! Только отчего весь блок, сделанный из гладкой пластмассы, люфтит под рукой?
Mercedes себе такого не позволяет. Да, после A4 его салон кажется неприлично простым. И дело не только в разнице комплектаций. В Audi каждая деталь кричит о своём происхождении, а здесь, закрыв рукой эмблему, ты и не сразу узнаешь Mercedes. Прямолинейный дизайн, грубоватая фактура — откуда тут взяться ощущению дорогой машины? Но оно как-то возникает само собой. Пара минут — и понимаешь: посадка удобнее, а усилия на всех органах управления, будь то клавиши стеклоподъёмников или кнопки на руле, выверены как минимум не хуже, чем в Audi. Пользоваться мультимедийной системой проще... Металл — это металл, а пластиковая окантовка приборов не так лезет в глаза, как на «четвёрке». И как-то незаметно Mercedes меняет тему разговора — хочется завести мотор.
Гонщик за рулем Мерседеса умрёт со скуки раньше, чем проедет один боевой круг: слишком всё правильно делает Mercedes, слишком надёжно, и ESP, опять же, не отключается до конца. Но часто ли вы видите Мерседесы в управляемом заносе? А не по телевизору? В жизни от машины требуется что-то помимо нулевых кренов и молниеносных реакций. И это «что-то» у Мерседеса есть. Среди людей, настраивающих автомобили из Штутгарта, работает пара волшебников. Должны работать, потому что автомобиль творит чудеса. За рулём C-класса перестают раздражать цейтнот, пробки, идиоты. Сглаживаются даже недостатки самого Мерседеса: теснота, скучный мотор, ленивый «автомат»... Верите или нет, давить на газ заставляет только «служебная необходимость» — самому просто не хочется. А инструменты воздействия на мою психику простейшие: мягкие отзывы на педаль газа, рулевое управление, оставляющее мне лишь самую нужную информацию, прекрасная шумоизоляция — и, конечно, фирменная плавность хода. В том, насколько индифферентна машина к халтуре дорожников, и рождается «ощущение Мерседеса». Противиться ему так же бессмысленно, как оспаривать превосходство Audi в динамике.
Номинальная разница между моторами — какие-то 34 силы. Но разгон Audi — это совсем другая эмоциональная планета. В двигателе Мерседеса с трудом угадывается V6, а Audi и рычит, как надо, — и несёт. Передачи щёлкаются с завидной лёгкостью (не считая третьей с конченными синхронизаторами) — и даже не хочется вспоминать, что ни один нормальный человек не купит седан за 92 тысячи долларов с «механикой»! Когда вспыхивает зелёный, главное — что Audi опережает Mercedes-Benz всегда. Но за одну разгонную динамику медалей не дают.
Настройки предыдущей «четвёрки» мне не очень нравились. Подвеска была упругой, однако допускала слишком уж сильную вертикальную раскачку. Помнится, даже создатели нового C-класса в нашем разговоре называли её излишне мягкой. Но тогда и Мерседесы с BMW были другими, а нынче в моде спорт. У Audi изменилась развесовка, полный привод стал несимметричным, амортизаторы — электроуправлямыми, а в рулевом механизме появился дополнительный редуктор — «четвёрка» теперь сама подруливает, словно BMW. Управляемость Audi хоть и стала острее, по-прежнему кажется знакомой, а вот плавность хода не узнать. Ямы чувствуются намного сильнее, а передние колёса проявляют интерес к колеям и неровностям. Нет, руль не прыгает в руках, как припадочный, но информацию представляет избыточную. Неплохой компромисс, и всё же, по большому счёту, управляемостью Audi не превосходит Mercedes, а по комфорту сильно ему проигрывает.
Так что ждёт меня в конце той тропки, что ведёт прямиком к «четырём кольцам»? Ничего — как и обещано. Ничего нового. Только Audi A4. Жёстче, спортивнее, в чём-то симпатичнее, актуальнее — и дороже. Это беспроигрышный выбор, разумный. Audi и ощущается, и, что важно, выглядит дорого, и качество сборки — непревзойдённое. Вдобавок «четвёрка» практичнее: сзади больше места, а багажник просторнее. Но я поворачиваю направо. И покоряюсь Мерседесу, которому нет до меня никакого дела. В его холодном интерьере — ни единой яркой детали. В его повадках — глубочайшее личное равнодушие ко мне. Но именно поэтому Mercedes кажется мне одушевлённее Audi. Он не заставит меня улыбнуться, но как никто другой будет оберегать мой покой. И о его недостатках я даже не вспомню. Я мерседесозависимый.
Технические характеристики
Характеристики |
Audi A4 3.2 FSI quattro |
Mercedes-Benz C 280 4Matic |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
Длина, мм |
4703 |
4581 |
Ширина, мм |
1826 |
1770 |
Высота, мм |
1427 |
1447 |
Колёсная база, мм |
2808 |
2760 |
Колея передняя/задняя, мм |
1564/1551 |
1541/1544 |
Снаряжённая масса, кг |
1580 |
1635 |
Полная масса, кг |
2130 |
2120 |
Объём багажника, л |
480–962 |
475 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с непосредственным впрыском |
бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
24 |
Рабочий объём, см3 |
3197 |
2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
265/6500 |
231/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
330/3000–5000 |
300/2500–5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, шестиступенчатая |
автоматическая, семиступенчатая |
Привод |
полный |
полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, двухрычажная |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
243 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,2 |
7,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
13,5 |
13,6 |
загородный цикл |
6,7 |
7,4 |
смешанный цикл |
9,2 |
9,6 |
Норма токсичности |
Евро-4 |
Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л |
64 |
66 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95 |
Оборудование |
Audi A4 3.2 FSI quattro |
Mercedes C 280 4Matic «Особая серия» |
Система динамической стабилизации |
+ |
+ |
Передние фронтальные подушки безопасности |
+ |
+ |
Передние боковые подушки безопасности |
+ |
+ |
Надувные занавески безопасности |
+ |
+ |
Задние боковые подушки безопасности |
О |
- |
Датчик дождя |
+ |
+ |
Автоматическая коробка передач |
- |
+ |
Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков |
+ |
+ |
Противоугонная система |
+ |
+ |
Би-ксеноновые фары |
О |
+ |
Комбинированная отделка салона |
- |
+ |
Кожаная отделка салона |
О |
- |
Обогрев передних сидений |
+ |
+ |
Вентиляция передних сидений |
О |
- |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
+ |
- |
Навигационная система |
О |
О |
Раздельный климат-контроль |
+ |
+ |
Система доступа без ключа |
О |
- |
Парктроник спереди и сзади |
О |
+ |
Камера заднего вида |
О |
- |
Круиз-контроль |
+ |
+ |
Активный круиз-контроль |
О |
- |
Электронноуправляемые амортизаторы |
О |
- |
Окраска «металлик» |
О |
+ |
Стоимость базовой комплектации, рубли ($) |
1 651 500 (69 100) |
1 772 300 (74 100) |
Стоимость протестированного автомобиля, рубли ($) |
2 195 000 (91 850) |
1 946 200 (81 400) |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Безопасность
Техника
За кадром
Ходынское поле, где мы проводили часть съёмки, — излюбленное место не только фотографов, но и телевизионщиков. Параллельно с нашим тестом на Ходынке шла работа над очередным блокбастером и каким-то видеосюжетом о самодельном родстере Lotus Seven.
Пишут наши коллеги
5 колесо: Тест-драйв. Audi A4 DTM Edition vs. Mercedes-Benz C 200 Kompressor. Неравный бой?
Автопилот: Парный тест. Mercedes-Benz C 280 vs. Saab 9-3 Aero. Быки и медведи
Авторевю: Проверка на дорогах: Audi A4 2.0 TFSI, BMW 325iA, Lexus IS 250 и Mercedes-Benz C 200 Kompressor. Оправдать ожидания
Авторевю: Alfa Romeo 159 2.2, Audi A4 1.8 TFSI, BMW 320i и Mercedes-Benz C 200 Kompressor. Трансформация салона