Несколько дней назад появились первые официальные фотографии новейшего купе Audi A5, и поклонникам марки оставалось только наслаждаться дизайном новинки и ждать техническую информацию. Долго ждать не пришлось — за неделю до мировой премьеры А5 в Женеве Audi раскрывает все детали.
Главное - в полной мере раскрыт вопрос, какими всё-таки двигателями будут оснащать купе А5. Поклонники «пожирателей бензина» смогут удовлетворить свои амбиции с помощью 265 лошадиных сил известного мотора 3,2 FSI. С шестью цилиндрами под капотом и «полкой» крутящего момента в 330 Нм полноприводная Audi A5 3,2 достигнет «сотни» уже спустя 6,1 секунды после старта. Максимальная скорость ограничена электроникой на традиционной отметке 250 км/ч. Кстати, немцы уверяют, что средний расход A5 с таким двигателем и вариатором multitronic составит всего 8,9 литра.
Тем, кому безумно нравится внешность Audi A5, но кто не хочет ездить на мощном полноприводном монстре, придётся подождать до осени — тогда A5 начнут оснащать ещё и новым 1,8-литровым турбомотором TFSI мощностью 170 лошадиных сил. Его технические характеристики не сообщаются, но он точно будет куда экономичнее шестицилиндрового собрата. Да и 170 «лошадок» — не так уж и мало для спокойной езды.
Желающим серьёзно экономить на топливе и заправляться из одной колонки с дальнобойщиками следует обратить взор на дизельные модификации. Лидером среди соляроядных станет трёхлитровый мотор мощностью 240 лошадиных сил. Не так и много? Скептиков унесёт лавина крутящего момента — 500 Нм! Причём эта версия автоматически становится самой быстрой модификацией Audi A5: разгон до 100 км/ч занимает всего 5,9 секунды. Максималка — те же «электронные» 250 км/ч. Прибавьте к этому средний расход в 7,2 литра. Идеальный вариант!
Можно выбрать и менее мощный (190 л.с.) 2,7-литровый турбодизель. С ним Audi A5 доступна и в переднеприводном варианте. Динамика на приемлемом уровне: 7,6 секунды до «сотни» и максимальная скорость 232 км/ч.
Маньякам с бензином в крови посвящена спортивная модификация Audi S5, которой придаёт сумасшедшую динамику 354-сильная V-образная «восьмёрка» объёмом 4,2 литра. Впрочем, глядя на более чем 400-сильных конкурентов, стоит ожидать и версию RS5 — она не за горами.
Базовой для каждой из версий Audi A5 станет шестиступенчатая механическая трансмиссия. Бесступенчатый вариатор multitronic будет доступен только для 3,2-литрового бензинового мотора и турбодизеля объёмом 2,7 литра. А переключив multitronic в ручной режим, водитель сможет выбрать одну из восьми фиксированных ступеней КПП.
Оснащение Audi A5 полностью соответствует статусу стильного и престижного купе. Список опций включает в себя трёхзонный климат-контроль (2 зоны для передних пассажиров и одна — для задних), систему доступа в салон без ключа, камеру заднего вида, а также аудиосистему премиум-класса, разработанную известной фирмой Bang & Olufsen: 14 динамиков, система активного шумоподавления и выходная мощность в 500 Вт удовлетворят даже меломанов.
Audi A5, скорее всего, сразу после премьеры появится в шоу-румах европейских дилерских центров Audi. Впрочем, и до нас она доберётся быстро — в России престижные немецкие купе нарасхват. Цены? Точных данных пока нет, но они явно будут на уровне BMW 3-й серии и Mercedes CLK.