Всё началось в 1994 году, когда Audi вдруг разродилась знаменитым «Porsche-киллером» — универсалом RS2 на базе скромной Audi 80. Полноприводная
Увидеть самый мощный серийный универсал можно будет уже на автосалоне во Франкфурте, который откроется 11 сентября. До тех пор довольствуемся фотографиями. На первый взгляд, RS6 мало чем отличается от привычных универсалов «шестой» модели. Лишь потом в глаза бросаются необычно широкие воздухозаборники, слегка агрессивный передний бампер и алюминиевые нашлёпки на зеркала.
Но эта скромность обманчива. Если открыть длинный капот, то под ним можно обнаружить (пора падать в обморок!) V10, да ещё и с двумя турбинами! «Гигант» с непосредственным впрыском развивает 580 «лошадей» и 650 Нм крутящего момента. У предшественницы «табун» был куда скромнее: 450 «голов». Ураганная мощь позволяет «сараю» разгоняться до двухсот за 14,9 секунды, а спринт до «сотни» отнимает и вовсе 4,6 секунды. Всё это буйство придётся выдерживать
Кстати, Audi RS6 весит 2025 килограммов, поэтому инженерам пришлось попотеть, чтобы это «пушечное ядро» могло адекватно останавливаться. Диаметру передних тормозных дисков позавидует любой суперкар — 420 мм! Задние поменьше, но тоже шокируют — 356 мм. А по заказу немцы предложат более лёгкие и эффективные при высоких нагрузках карбоно-керамические роторы.
Основательно поработали и над подвеской: новый уровень динамики потребовал установки новых пружин и амортизаторов (с системой Dynamic Ride Control, успешно опробованных на Audi RS4), а также серьёзной ревизии рычагов. Заодно перенастройке подверглась вся драйверская электроника.
Все эти меры, по замыслу Audi, должны привести к тому, что RS6 сможет дать бой суперкарам не только на автобанах, которых в Германии пруд пруди, но и на извилистых дорогах. А вот проверить, удалось ли немецким кудесникам перехитрить законы физики и заставить тяжеленный универсал творить чудеса в поворотах, можно будет только следующей весной — продажи RS6 начнутся в апреле 2008 года.