Модернизацию паркетника Audi Q7 разделили на две части. Год назад ему актуализировали внешность и чуть изменили моторную гамму. Но наконец в затянувшемся деле поставлена точка: «ку-седьмой» получил новые двигатели и коробку передач.
Прощайте, «атмосферники» V6 3.6 FSI (280 л.с.) и V8 4.2 FSI (350 л.с.). Ваше место заняла «шестёрка» 3.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива, снабжённая приводным нагнетателем. У неё две степени форсировки: первая — 272 л.с. и 400 Н•м, вторая — 333 л.с. и 440 Н•м. Кроссовер с базовым вариантом компрессорного мотора разгоняется до сотни за 7,9 с, а с топовым — за 6,9 с. Для сравнения: дореформенные версии, укомплектованные агрегатами 3.6 FSI и 4.2 FSI, делали это за 8,5 и 7,4 с соответственно.
Кроме того, немцы доработали трёхлитровый дизель. Отдача осталась прежней — 240 сил и 550 ньютон-метров. Зато оптимизация конструкции снизила массу агрегата на 20 кг, использование нового турбокомпрессора и системы впрыска топлива (давление — 2000 бар), а также сокращение силы трения между деталями уменьшило расход топлива в смешанном цикле на 19% (до 7,4 л/100 км).
К слову, повысилась экономичность и сократились выбросы CO2 у большинства модификаций «ку-седьмого». И в достижении цели не последнюю роль играет восьмиступенчатый «автомат», он заменил своего шестидиапазонного «собрата» на всех версиях машины, кроме той, на которую ставят исполинский мотор V12 TDI (500 л.с.).
Кроссоверы Audi Q7, укомплектованные новыми силовыми агрегатами и «автоматом», поступят в продажу на европейском рынке ближайшим летом. В Штаты улучшенные машины прибудут поочерёдно: версия 3.0 TDI с восьмиступенчатым «автоматом» появится там в сентябре 2010 года, а варианты с 3.0 TFSI — в ноябре.