У Volkswagen больше нет шансов на победу в «Дакаре»

Вадим Гагарин, . Фото raid-live.com

Не зря именно Mitsubishi доставались победы последние 6 лет подряд. Опыт японской команды и 8-кратного победителя марафона Стефана Петеранселя вновь вывел этот экипаж в лидеры.

На девятом этапе марафона «Лиссабон-Дакар» произошли удивительные события. Лидер абсолютного зачёта Жиниэль де Вилльерс (Giniel de Villiers) столкнулся лишь с одной проблемой. Но зато с какой! На его Volkswagen отказал двигатель. Более того, с подобной неисправностью остановился точно такой же Volkswagen Карлоса Сайнца (Carlos Sainz).

Для Жиниэля марафон уже закончен, а вот «Матадору» всё-таки удалось добраться до финиша этапа, но теперь Карлос занимает уже десятую строчку в «абсолюте», уступая лидеру семь с половиной часов! А лидером стал… Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel), пилотирующий Mitsubishi, который опережает своего партнёра по команде Люка Альфана (Luc Alphand) почти на 8 минут. Похоже, в команде Mitsubishi сделали ставку на надёжность и не прогадали, а Volkswagen придётся ждать целый год, чтобы отыграться. Идущий третьим «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) отстаёт от пары Mitsubishi уже почти на полтора часа.

Для российских экипажей девятый этап прошёл довольно успешно. Ильгизар Мардеев вновь шёл впереди Ханса Стэйси (Hans Stacey), но его «КамАЗ» сел днищем на одну из дюн, и экипаж потерял на этом немало времени. В итоге Мардеев, как и прежде, остался на втором месте в зачёте грузовиков, отставая от Стэйси уже на 3 часа.

Что касается наших легковых экипажей, то лучшим вновь стал Сергей Шмаков — его багги поднимается всё выше и выше, и после 9 этапа занимает уже 14 место в абсолютном зачёте, но отстаёт от лидирующего Петеранселя уже на 9,5 часов. Леонид Новицкий поднялся ещё на одну позицию и завершил день на 24 месте. Оставшиеся в гонке российские экипажи Ярослава Соловьёва и Павла Логинова занимают пока 55 и 66 позиции соответственно.

В зачёте мотоциклистов лидер остаётся неизменным — после девяти этапов испанец Марк Кома (Marc Coma) уверенно контролирует гонку. А вот десятый этап марафона станет для гонщиков сюрпризом — взамен запланированного участка, проходящего по территории Мали, гонщикам подготовили 366-километровый кольцевой спецучасток. Как пояснили организаторы, изменить маршрут вынудила нестабильная социально-политическая обстановка в Мали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...