Традиционным коротким спецучастком вокруг Розового озера завершился 29-й ралли-рейд «Лиссабон-Дакар» и его результаты вряд ли можно назвать сенсационными: статуэтку туарега за победу в абсолютном зачёте из рук организаторов вновь получал француз Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) — пилот заводской команды Mitsubishi. Для Стефана эта победа в легендарном марафоне стала уже девятой!
Вторым, всего в семи с половиной минутах от Петеранселя, финишировал его напарник по команде и прошлогодний победитель «Дакара» Люк Альфан (Luc Alphand). Третье место застолбил за собой «Лис Пустыни» — Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser), который стал первым в зачёте заднеприводных багги. Лучшим из могучей армады пилотов заводских Volkswagen стал американец Марк Миллер, который довёл свой Race Touareg до финиша на четвертой позиции.
Есть повод поздравить и российские экипажи. Сергей Шмаков смог финишировать на 14-м месте в абсолютном зачёте, и этот результат можно считать отличным. Леонид Новицкий довёл прототип Mitsubishi до 20-й позиции на финише марафона. А Ярослав Соловьёв и Павел Логинов на своих, практически стандартных, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol сумели завершить гонку на 53-м и 65-м местах соответственно. Приятно наблюдать, что наших соотечественников становится на «Дакаре» всё больше, а их результаты уже заставляют нервничать соперников.
Что касается зачёта мотоциклистов, то победителем «Дакара-2007» стал француз Сириль Депре (Cyril Despres). Долгое время он шёл вторым за Марком Кома (Marc Coma), но за два дня до финиша испанец стал жертвой собственной ошибки и сошёл с дистанции. Для Депре это уже вторая победа на «Дакаре», а команде КТМ он принёс седьмой подряд триумф. Второе место занял ещё один француз на КТМ — Давид Кастю (David Casteu). Третьим на пьедестал почёта взошёл американец Крис Блайс (Chris Blais), также представляющий KTM.
И Петерансель, и Депре ралли-рейд «Дакар» уже выигрывали, и в итоге единственным новым покорителем марафона, ни разу не выигрывавшим ранее, стал голландец Hans Stacey (Hans Stacey) на грузовике MAN — главный конкурент наших «КамАЗов». Ханс провёл очень уверенную и стабильную гонку и не оставил шансов экипажу Ильгизара Мардеева, он пришёл вторым, отставая более чем на 3 часа. Но, тем не менее, для Ильгизара это второе место — лучшее за всю историю его выступлений на «Дакаре», и оно особенно ценно после страшной аварии на прошлогоднем марафоне. Тройку лидеров замкнул чех Алес Лопрайс (Ales Loprais) на грузовике Tatra. Сергей Решетников, пилотировавший «боевую» техничку «КамАЗ», финишировал седьмым.
Результаты ралли-рейда «Лиссабон-Дакар»-2007
Зачёт легковых автомобилей (первая пятёрка и российские экипажи) |
Позиция |
Пилот/штурман |
Автомобиль |
Общее время |
Отставание |
1 |
Петерансель/Коттре |
Mitsubishi |
45ч 53’37’’00 |
- |
2 |
Альфан/Пикар |
Mitsubishi |
46ч 01’03’’00 |
+ 07’26’’ |
3 |
Шлессер/Деброн |
Schlesser Buggy |
47ч 27’34’’00 |
+ 1 ч 33’57’’ |
4 |
Миллер/Питчфорд |
Volkswagen |
48ч 03’53’’00 |
+ 2 ч 10’16’’ |
5 |
Масуока/Маймон |
Mitsubishi |
48ч 38’08’’00 |
+ 2 ч 44’31’’ |
14 |
Шмаков/Мещеряков |
Buggy |
56ч 04’15’’00 |
+ 10 ч 10’38’’ |
20 |
Новицкий/Тюпенкин |
Mitsubishi |
58ч 17’38’’00 |
+ 12 ч 24’01’’ |
53 |
Соловьёв/Жильцов |
Mitsubishi |
70ч 04’41’’00 |
+ 24 ч 11’04’’ |
65 |
Логинов/Кузьмич |
Nissan |
76ч 01’53’’00 |
+ 30 ч 08’16’’ |
Зачёт грузовых автомобилей (первая пятёрка и российские экипажи) |
Позиция |
Пилот/штурман/механик |
Автомобиль |
Общее время |
Отставание |
1 |
Стэйси/Готлиб/Дер Киндерен |
MAN |
54ч 03’05’’00 |
- |
2 |
Мардеев/Беляев/Николаев |
КамАЗ |
57ч 13’57’’00 |
+ 3 ч 10’52’’ |
3 |
Лопрайс/Гилар |
Tatra |
58ч 48’35’’00 |
+ 4 ч 45’30’’ |
4 |
Ван Гинкель/Тийстерман/Де Роой |
GINAF |
58ч 54’15’’00 |
+ 4 ч 51’10’’ |
5 |
Де Азеведо/Джусто/Мартинек |
Tatra |
59ч 19’02’’00 |
+ 5 ч 15’57’’ |
7 |
Решетников/Мокеев/Куприянов |
КамАЗ |
61ч 50’47’’00 |
+ 7 ч 47’42" |
Зачёт мотоциклистов (первая пятёрка) |
Позиция |
Пилот |
Мотоцикл |
Общее время |
Отставание |
1 |
Депре |
KTM |
51ч 36’53’’00 |
- |
2 |
Кастю |
KTM |
52ч 11’12’’00 |
+ 34’19’’00 |
3 |
Блайс |
KTM |
52ч 28’59’’00 |
+ 52’06’’00 |
4 |
Уллевалсетер |
KTM |
53ч 14’50’’00 |
+ 1 ч 37’57’’ |
5 |
Родригес |
Yamaha |
54ч 07’34’’00 |
+ 2 ч 30’41" |