Нынешняя весна для действующего чемпиона мира, Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb), складывается просто великолепно. После триумфа в Ралли Мексика Лоэб завоевал первое место в Португалии. Кстати, это уже его
Но не сказать, что путь к этой победе у Лоэба оказался лёгким! С самого начала лидерство в ралли захватил Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) — финн уверенно держался на первой позиции вплоть до вечера первого дня. Однако в ночь на субботу прошёл дождь, и Гронхольм, допустив ошибку в выборе покрышек, пропустил Лоэба и весь день от него потихоньку отставал.
В итоге Лоэб уверенно выиграл, а на втором и третьем местах комфортно расположились заводские Ford Focus WRС под управлением Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). Но затем команду «Голубого овала» ждало жестокое разочарование! На техническом контроле выяснилось, что задние боковые стёкла Ford Focus WRC не соответствуют омологационной карте! В результате штрафные 5 минут схватили не только Гронхольм и Хирвонен, но и ещё три экипажа на аналогичных машинах.
Неожиданный штраф пилотов Форда привёл к тому, что кубок за второе место получил… Петтер Солберг (Petter Solberg) из Subaru! Норвежцу категорически не везёт уже который год, и эти очки позволили ему подняться хотя бы на пятую строчку чемпионата. А Subaru,
[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/211324.jpeg"]Давненько Петтер Солберг не радовал болельщиков призовыми
местами. Чёрная полоса неудач преодолена?[/img]
В Ралли Португалия принимало участие и два российских пилота, лучшим из которых стал Игорь Соколов на Mitsubishi Lancer Evolution IX, —
Ну а ситуация в чемпионате мира обострилась до предела. После потери Гронхольмом важных очков, Себастьен Лоэб оформил лидерство в личном зачёте чемпионата, опережая финна всего на одно очко, а Citroen смог подобраться к Ford в командном первенстве. Впрочем, Ford наверняка контратакует. Благо, что время для подготовки есть — следующий этап (Ралли Аргентина) пройдёт лишь
Результаты Ралли Португалия-2007 (первые восемь пилотов и российские экипажи) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3ч 53’33"1 | - |
2 | Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3ч 56’47"0 | + 03’13"9 |
3 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 58’38"4 | + 05’05"3 |
4 | Гронхольм/Раутиайнен | Ford Focus WRC | 3ч 59’10"2 | + 05’37"1 |
5 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 4ч 00’41"2 | + 07’08"1 |
6 | Карлссон/Жирадо | Citroen Xsara WRC | 4ч 01’46"3 | + 08’13"2 |
7 | Галли/Берначчини | Citroen Xsara WRC | 4ч 03’12"7 | + 09’39"6 |
8 | Латвала/Антилла | Ford Focus WRC | 4ч 04’18"0 | + 10’44"9 |
31 | Соколов/Миркотан | Mitsubishi Lancer | 4 ч 51’17"1 | + 57’44"0 |
44 | Вертунов/Трошкин | Ford Fiesta | 5 ч 12’22"7 | + 1 ч 18’49" |
Положение в чемпионате после пяти этапов (личный зачёт) | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | С. Лоэб | Citroen C4 WRC | 38 |
2 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 37 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 30 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 19 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 16 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 11 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 10 |
8 | Д. Карлссон | Citroen Xsara WRC | 9 |
9 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 7 |
10 | Т. Гардемайстер | Mitsubishi Lancer WRC | 5 |
Положение в чемпионате после пяти этапов (командный зачёт) | ||
---|---|---|
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 67 |
2 | Citroen | 59 |
3 | Subaru | 27 |
4 | Stobart | 21 |
5 | OMV Kronos | 21 |