Победная весна Лоэба продолжилась в Португалии

Вадим Гагарин, . Фото rally-live.com

Себастьен Лоэб отметился победами и в марте, и в апреле. Сумеет ли он составить весеннюю трилогию на Ралли Аргентина в мае?

Нынешняя весна для действующего чемпиона мира, Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb), складывается просто великолепно. После триумфа в Ралли Мексика Лоэб завоевал первое место в Португалии. Кстати, это уже его 31-я победа. Почти как в песне «Ночных снайперов»…

Но не сказать, что путь к этой победе у Лоэба оказался лёгким! С самого начала лидерство в ралли захватил Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) — финн уверенно держался на первой позиции вплоть до вечера первого дня. Однако в ночь на субботу прошёл дождь, и Гронхольм, допустив ошибку в выборе покрышек, пропустил Лоэба и весь день от него потихоньку отставал.

«Голубой овал» можно смело назвать самыми большими неудачниками этапа в Португалии. Старания пилотов оказались перечёркнуты одной незначительной деталью…

В итоге Лоэб уверенно выиграл, а на втором и третьем местах комфортно расположились заводские Ford Focus WRС под управлением Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). Но затем команду «Голубого овала» ждало жестокое разочарование! На техническом контроле выяснилось, что задние боковые стёкла Ford Focus WRC не соответствуют омологационной карте! В результате штрафные 5 минут схватили не только Гронхольм и Хирвонен, но и ещё три экипажа на аналогичных машинах.

Неожиданный штраф пилотов Форда привёл к тому, что кубок за второе место получил… Петтер Солберг (Petter Solberg) из Subaru! Норвежцу категорически не везёт уже который год, и эти очки позволили ему подняться хотя бы на пятую строчку чемпионата. А Subaru, наконец-то, вырвалась из «объятий» частных команд. Вторая Impreza WRC2007, увы, до финиша не добралась — на десятом спецучастке Крис Аткинсон (Chris Atkinson) «проворонил» указания штурмана и вылетел с трассы.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/211324.jpeg"]Давненько Петтер Солберг не радовал болельщиков призовыми
местами. Чёрная полоса неудач преодолена?[/img]

В Ралли Португалия принимало участие и два российских пилота, лучшим из которых стал Игорь Соколов на Mitsubishi Lancer Evolution IX, — 31-е (совпадение?) место в «абсолюте» и восьмое в группе N4 (где, кстати, великолепно выступили машины категории Super-2000). На 44-й позиции расположился Евгений Вертунов, пилотировавший Ford Fiesta N3.

Ну а ситуация в чемпионате мира обострилась до предела. После потери Гронхольмом важных очков, Себастьен Лоэб оформил лидерство в личном зачёте чемпионата, опережая финна всего на одно очко, а Citroen смог подобраться к Ford в командном первенстве. Впрочем, Ford наверняка контратакует. Благо, что время для подготовки есть — следующий этап (Ралли Аргентина) пройдёт лишь 4–6 мая.

Результаты Ралли Португалия-2007 (первые восемь пилотов и российские экипажи)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 3ч 53’33"1 -
2 Солберг/Миллс Subaru Impreza WRC 3ч 56’47"0 + 03’13"9
3 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 3ч 58’38"4 + 05’05"3
4 Гронхольм/Раутиайнен Ford Focus WRC 3ч 59’10"2 + 05’37"1 
5 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus WRC 4ч 00’41"2 + 07’08"1
6 Карлссон/Жирадо Citroen Xsara WRC 4ч 01’46"3 + 08’13"2
7 Галли/Берначчини Citroen Xsara WRC 4ч 03’12"7 + 09’39"6
8 Латвала/Антилла Ford Focus WRC 4ч 04’18"0 + 10’44"9
31 Соколов/Миркотан Mitsubishi Lancer 4 ч 51’17"1 + 57’44"0
44 Вертунов/Трошкин Ford Fiesta 5 ч 12’22"7 + 1 ч 18’49"

Положение в чемпионате после пяти этапов (личный зачёт)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 С. Лоэб Citroen C4 WRC 38
2 М. Гронхольм Ford Focus WRC 37
3 М. Хирвонен Ford Focus WRC 30
4 Д. Сордо Citroen C4 WRC 19
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 16
6 Х. Солберг Ford Focus WRC 11
7 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 10
8 Д. Карлссон Citroen Xsara WRC 9
9 Я.-М. Латвала Ford Focus WRC 7
10 Т. Гардемайстер Mitsubishi Lancer WRC 5

Положение в чемпионате после пяти этапов (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 67
2 Citroen 59
3 Subaru 27
4 Stobart 21
5 OMV Kronos 21

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...