Если
Да, такого калейдоскопа событий в этом сезоне ещё не было. И началось всё уже в субботней квалификации, когда заставил изрядно понервничать Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton). Плохо закреплённое колесо на его McLaren
Квалификация закончилась лучшим временем Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) — после успешных гонок во Франции и Великобритании финн явно находится на подъёме. Следом расположился Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и партнёр Райкконена по Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa). За спинами лидеров привычно расположились два болида BMW Sauber. Так что, за исключением десятой стартовой позиции Гамильтона, в квалификации обошлось без сюрпризов.
Спокойно прошёл и старт гонки. Райкконен сохранил лидерство, а Масса смог пройти Алонсо. Но как только болиды проскочили первый поворот,
Настоящее шоу началось спустя считанные секунды — над Нюрбургрингом разразился ливень! Большинство тут же ринулось на
К третьему кругу в первом повороте образовалась даже не лужа, а чуть ли не река. Первым её коварству не смог противостоять Дженсон Баттон (Jenson Button), который не успел затормозить и ткнулся на своей Honda в отбойник. Благо, что британец не успел покинуть кокпит болида, так как спустя несколько секунд к нему присоединились... Льюис Гамильтон, Нико Росберг (Nico Rosberg), Адриан Сутил (Adrian Sutil), просвистевший буквально на волоске от Райкконена, и Скотт Спид (Scott Speed).
Но и на этом «урожай» зоны безопасности первого поворота не закончился. На трассу выпустили
После круга за пейс-каром дирекция гонки приняла решение остановить заезд, ибо в таких условиях продолжать его было крайне небезопасно. Рестарта пришлось ждать целых 22 минуты. Естественно, на подсохшей трассе лидеры быстренько расправились со слабым Spyker Винкельхока. Но немец, для которого этот
В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Лидировал Масса, непосредственно за ним держался Алонсо, на которого, в свою очередь, пробовал наседать Райкконен. Четвёртый представитель сильнейших — Гамильтон — был слишком далеко, хотя ему и позволили отыграть круг, когда весь пелетон следовал за пейс-каром. Зато позади кипела борьба. Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen)
Но на этом интриги гонки отнюдь не закончились. На
А за 11 кругов до финиша... вновь пошёл дождь! И именно он решил судьбу победы. То ли настройки Ferrari Массы не подходили для мокрой трассы, то ли комплект резины попался неэффективный, но Алонсо быстренько отыграл всё своё отставание и на
Интересно, что кубок за победу шефу McLaren Рону Деннис (Ron Dennis) вручал... Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). Вот таким причудливым образом немецкий чемпион оказался причастен к «серебряным стрелам». Сначала вылет Гамильтона в «его» повороте, а потом вручение кубка не пилоту Ferrari, а гонщику британской команды.
А Льюис Гамильтон остановился в шаге от зачётной «восьмёрки», финишировав
Результаты | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Ф. Алонсо | McLaren | 2:06'26"358 | 4 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | +8"155 | 4 |
3 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | +1'05"674 | 4 |
4 | А. Вурц | Williams-Toyota | +1'05"937 | 4 |
5 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | +1'13"656 | 4 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +1'20"298 | 6 |
7 | Р. Кубица | BMW Sauber | +1'22"415 | 4 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | +1 круг | 4 |
9 | Л. Гамильтон | McLaren | +1 круг | 4 |
10 | Д. Физикелла | Renault | +1 круг | 4 |
11 | Р. Баррикелло | Honda | +1 круг | 5 |
12 | Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | +1 круг | 6 |
13 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 6 |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:32.853 (34 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Баттон | Honda | 3 | вылет с трассы |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 3 | вылет с трассы |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
М. Винкельхок | Spyker-Ferrari | 15 | гидравлическая система |
Р. Шумахер | Toyota | 19 | столкновение с Хайдфельдом, вылет с трассы |
Т. Сато | Super Aguri-Honda | 20 | гидравлическая система |
К. Райкконен | Ferrari | 36 | гидравлическая система |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 70 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 68 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 59 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 52 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 36 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 24 |
7 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | 15 |
9 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
10 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 8 |
11 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 8 |
12 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
13 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
14 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
15 | Р. Шумахер | Toyota | 2 |
16 | Д. Баттон | Honda | 1 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 138 |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 111 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 61 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 32 |
5 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 18 |
6 | Red Bull Racing | Renault | 16 |
7 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 9 |
8 | Super Aguri | Honda | 4 |
9 | Honda Racing | Honda | 1 |