Себастьен Лоэб укрепил свои шансы в борьбе за титул

Вадим Гагарин, . Фото Rally-Live

В Ирландии Себастьен Лоэб сделал максимально возможное, чтобы вплотную приблизиться к казавшемуся непоколебимым рекорду Томми Мякинена (Tommi Makinen) — четырём чемпионским титулам подряд. Осталось только добраться до финиша Ралли Великобритания.

Первое Ралли Ирландия в календаре Чемпионата мира прошло почти по такому же сценарию, что и предыдущий этап в Японии. Уже в первый день ошибся, разбил машину и сошёл с дистанции Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm), что избавило Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb) от борьбы за победу. Только на этот раз француз довёл дело до конца, отобрав у финна лидерство в личном зачёте первенства.

Причём винить Гронхольм может только себя — на момент столкновения на СУ4 со стеной он проигрывал Лоэбу жалкие четыре секунды и вполне мог довольствоваться своим третьим местом. Особенно если принять во внимание покрытие, на котором проходило Ралли Ирландия, — асфальт не относится к числу любимых для финского чемпиона.

На этот раз Даниэль Сордо (Daniel Sordo) сумел добраться до финиша на втором месте. Но что-то нечасто радует испанец подобными результатами.

Не смог навязать борьбу паре быстрых на асфальте Citroen C4 WRC и второй номер Форда Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). Мало того, он умудрился пропустить вперёд и своего соотечественника Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) из частной команды Stobart, для которого это третье место стало первым крупным успехом за всю карьеру в Чемпионате мира.

Непонятно, куда так спешил Маркус Гронхольм, если мог спокойно финишировать на третьем месте. Увы, финн подарил своему главному сопернику гораздо больше очков.

Впрочем, ни сход Гронхольма, ни неожиданно низкое четвёртое место Хирвонена не помешало «Голубому овалу» оформить второй подряд чемпионский титул в зачёте марок. Главные соперники из Citroen победным дублем в Ирландии поправили своё положение, но уже никак не смогут дотянуться до Ford.

Блестящую гонку провёл Яри-Матти Латвала. 22-летний финн не только опередил Хирвонена на заводском Ford Focus WRC, но и впервые в своей карьере смог поднялся на пьедестал почёта в высшей лиге мирового ралли.

Очередную невыразительную гонку провела Subaru — лучшим её пилотом стал Петтер Солберг (Petter Solberg), который сумел привести непослушную Импрезу к финишу на пятом месте. И если созданный ранее запас позволял «субаристам» оставаться на третьем месте, то Ралли Ирландия привело к тому, что их вновь сместила на четвёртое место Stobart!

Впрочем, Subaru ещё может отыграться — от Stobart её отделяет лишь одно очко. Но вот Маркусу Гронхольму теперь придётся трудиться в поте лица и надеяться на благосклонность Фортуны — он уступает Себастьену Лоэбу целых шесть очков. А до финиша сезона остался лишь единственный этап, который, по традиции, пройдёт в Великобритании. Сумеет ли финн повторить подвиг своего соотечественника из Формулы-1?

Результаты Ралли Ирландия-2007 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 3 ч 01’39"2 -
2 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 3 ч 02'32"6 + 00’53"4
3 Латвала/Анттила Ford Focus WRC 3 ч 03’27"4 + 01’48"2
4 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus WRC 3 ч 03’56"9 + 02’17"7
5 Солберг/Миллс Subaru Impreza WRC 3 ч 04'35"0 + 02'55"8
6 Уилкс/Пуг Subaru Impreza WRC 3 ч 07’37"1 + 05’57"9
7 Уилсон/Орр Ford Focus WRC 3 ч 11’44"1 + 10’04"9
8 Макхале/Гарримен Ford Focus WRC 3 ч 12’47"5 + 11’08"3

Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 C. Лоэб Citroen C4 WRC 110
2 М. Гронхольм Ford Focus WRC 104
3 М. Хирвонен Ford Focus WRC 89
4 Д. Сордо Citroen C4 WRC 61
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 42
6 Х. Солберг Ford Focus WRC 34
7 Я.-М. Латвала Ford Focus WRC 30
8 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 29
9 Ф. Дюваль Citroen Xsara WRC 12
10 М. Штоль Citroen Xsara WRC 12

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 194
2 Citroen 173
3 Stobart 80
4 Subaru 79
5 OMV Kronos 43
6 Munchi S 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...