На втором этапе чемпионата мира по ралли, который прошёл в Швеции, был побит
Кроме того, эта победа стала для Латвалы и первой в карьере. Причём
Ford мог завершить шведское ралли и вовсе с феноменальным результатом, доберись все пять Focus WRC к финишу в очковой зоне. Но судьба решила иначе — на предпоследнем спецучастке
А что же Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb)? Увы, француз, для которого эта гонка стала сотой в карьере, уже на четвёртом СУ ошибся в левом повороте, зацепил снежный бруствер и перевернул свой Citroen C4 WRC. Повреждения кузова были не слишком серьёзны, но поломка сцепления окончательно вывела Лоэба из борьбы.
После схода Лоэба честь Ситроена в Ралли Швеция-2008 отстаивали испанец Даниэль Сордо (Daniel Sordo) и эстонец Урмо Аава (Urmo Aava).
Не смогли подтвердить свою прыть на шейкдауне и пилоты Subaru. Криса Аткинсона (Chris Atkinson) развернуло на третьем спецучастке, и он потерял 15 минут, а Петтер Солберг (Petter Solberg) после сходов соперников в середине очковой зоны потихоньку добрался до четвёртого места с трёхминутным отставанием.
Настоящей сенсацией шведского этапа стал
Принимали участие в Ралли Швеция и три российских экипажа. Но если Ирек Даутов на Citroen C2 и Евгений Аксаков на Mitsubishi Lancer Evolution IX после всех проблем добрались таки до финиша (на последнем и
После столь мощного удара, нанесённого Ford, Лоэб откатился на третье место в чемпионате, а Citroen и вовсе оттеснили на четвёртую позицию в командном зачёте. Впрочем, титулованный француз нечасто балует соперников своими ошибками и постарается отыграться уже на следующем этапе, который пройдёт 28 февраля — 2 марта на мексиканской земле.
Результаты Ралли Швеция-2008 (первые 8 пилотов) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Латвала/Анттила | Ford Focus RS WRC | 2 ч 46’41"2 | - |
2 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 2 ч 47’39"5 | + 58"3 |
3 | Галли/Берначчини | Ford Focus RS WRC | 2ч 49'04"4 | + 2'23"2 |
4 | Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 2 ч 49'40"6 | + 02'59"4 |
5 | Миккельсен/Флоене | Ford Focus RS WRC | 2 ч 52'27"2 | + 05’46"0 |
6 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 2ч 53’54"3 | + 07’13"1 |
7 | Гардемайстер/Туоминен | Suzuki SX4 WRC | 2 ч 57'16"5 | + 10'35"3 |
8 | Хяннинен/Марккула | Mitsubishi Lancer Evolution IX | 2 ч 59’08"7 | + 12’27"5 |
…29 | Аксаков/Корнилов | Mitsubishi Lancer Evolution IX | 3 ч 15’13"9 | + 28’32"7 |
…48 | Даутов/Данилова | Citroen C2 | 4 ч 23’47"6 | + 1:37’06"4 |
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов) | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Хирвонен | Ford Focus RS WRC | 16 |
2 | Я.-М. Латвала | Ford Focus RS WRC | 10 |
3 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 10 |
4 | Д. Галли | Ford Focus RS WRC | 9 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 9 |
6 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 6 |
7 | Ф. Дюваль | Ford Focus RS WRC | 5 |
8 | А. Миккельсен | Ford Focus RS WRC | 4 |
9 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 3 |
10 | Т. Гардемайстер | Suzuki SX4 WRC | 2 |
Положение в чемпионате (командный зачёт) | ||
---|---|---|
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 26 |
2 | Stobart | 16 |
3 | Subaru | 16 |
4 | Citroen | 15 |
5 | Suzuki | 5 |