В Аргентину участники чемпионата мира по ралли приехали в весьма оптимистичном настроении. Триумфатор Ралли Мексика Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) намеревался захватить лидерство в турнирной таблице, Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) отнюдь не собирался это первое место уступать. Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) мечтал вклиниться в борьбу лидеров, да и Крис Аткинсон (Chris Atkinson), воодушевлённый двумя попаданиями на подиум, надеялся на хороший результат.
Но уже с самого первого спецучастка всё пошло наперекосяк. Стоило стартовать Хирвонену, как хлынул ливень, сопровождавшийся сильным туманом. Неудивительно, что Латвала, который финишировал на «допе» вторым, уступил Микко целых 48 секунд! А главным неудачником стал пилот Suzuki Пер-Гуннар Андерссон (Per-Gunnar Andersson) —
Второй спецучасток продолжил невесёлую традицию — на сей раз к числу выбывших чуть не присоединился Латвала! Финн вылетел с трассы и, хотя смог вернуться, потерял на этом целых девять минут. Его напарник по команде Ford Микко Хирвонен сумел сохранить лидерство, а на второе место вышел Себастьен Лоэб. Следом расположилась пара пилотов Subaru, причём Актинсон вновь оказался впереди Петтера Солберга (Petter Solberg).
Сенсация грянула на пятом «допе» — лидер ралли Хирвонен остановился со сломанной подвеской! Мало того, «голубой овал» потерял на злополучном отрезке ещё и экипаж Хеннинга Солберга (Henning Solberg) — причём норвежец сошёл по той же причине. После этого на первом месте воцарился Лоэб с комфортным отрывом от пары Subaru.
Со сходом двух гонщиков Ford интрига осталась разве что в борьбе между Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli) и Даниэлем Сордо (Daniel Sordo). Итальянец из Ford и испанец из Citroen схлестнулись в ожесточённой схватке — их разделяли считанные секунды. Заодно поглядывали на Subaru — станут ли они вводить командные установки или позволят своим пилотам устроить разборки между собой.
Обе пары гонщиков порадовали борьбой, которая в итоге увенчалась успехом Галли и Солберга. Для невезучего Петтера это второе место стало настоящим подарком после нескольких лет откровенно недостойных статуса чемпиона выступлений.
Тем временем на десятом «допе» вновь споткнулся Латвала, который после неудачи на втором спецучастке ринулся в атаку и прорвался уже на восьмое место в «абсолюте» — проблемы с электрикой вновь отбросили финна назад.
Но на этом массовый падёж боевых Ford Focus WRC не закончился. На тринадцатом СУ машина Джанлуиджи Галли неожиданно задымилась, и маршалам даже пришлось расчехлить огнетушители. А у Мэттью Уилсона (Matthew Wilson) начались проблемы с карданным валом.
Пятнадцатый «доп» окончательно добил Ford — Федерико Виллагра (Federico Villagra) лишился помощи усилителя руля, а Уилсон сошёл окончательно
Однако мало было гоночной Фортуне феноменального количества проблем у пилотов Ford. Всего за два отрезка до финиша
А победу в тяжелейшей гонке отпраздновал Себастьен Лоэб — чемпион мира практически не ошибался, и надёжность Ситроенов позволила подняться на третью ступень пьедестала ещё и Даниэлю Сордо. Но мало того, четвёртым привёл на финиш свой Citroen C4 WRC Конрад Раутенбах (Conrad Rautenbach) — первый за всю историю WRC пилот из Зимбабве, сумевший завоевать очки.
Наверняка доволен своим выступлением и Крис Аткинсон — австралийский гонщик Subaru радует стабильностью. Для него это уже третий финиш в тройке лучших за четыре прошедших этапа. Места с пятое по седьмое заняли неудачники из Ford — Хирвонен, Виллагра и Галли. Они после всех навалившихся проблем всё же смогли завоевать очки. А восьмым добрался до финиша гонки на выживание Андреас Айнер (Andreas Aigner) на скромном Mitsubishi Lancer Evolution IX группы N4.
Были в Аргентине и россияне. Евгений Новиков пилотировал новейшую Subaru Impreza WRX STI группы N4, но в гонке столкнулся с массой проблем технического характера — Импреза рассыпалась чуть ли не на ходу. В Prodrive лишь разводили руками, и в итоге команда сняла Женю с гонки во второй день ралли.
Между тем Евгений Аксаков на Mitsubishi Lancer Evolution IX смог-таки добраться до финиша сложного этапа, а под конец устроил настоящую сенсацию, показав шестое время в абсолютном зачёте на коротком «суперспешале» в воскресенье. В итоге —
[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1155451.jpeg"]Одним из «нулей» в Аргентине выступал вот такой Citroen C4 Sedan. Местная экзотика…[/img]
В чемпионате после гонки в Аргентине сложилась интересная ситуация. Лоэб вышел в лидеры, пять очков ему уступает Хирвонен, а на третье место поднялся Аткинсон. И уж кого точно не устраивает его позиция, так это Латвалу. Быстрый, но пока нестабильный финн пока набрал лишь 16 очков и скатился на четвёртую позицию. Отыгрываться предстоит
Результаты Ралли Аргентина-2008 (первые 8 пилотов) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 4 ч. 05’48"6 | - |
2 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 4 ч. 08’21"8 | + 02’33"2 |
3 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 4 ч. 09’53"3 | + 04’04"7 |
4 | Раутенбах/Сениор | Citroen C4 WRC | 4 ч. 25’52"1 | + 20’03"5 |
5 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 31’03"9 | + 25’15"3 |
6 | Виллагра/Перес Компанк | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 33’30"6 | + 27’42"0 |
7 | Галли/Берначчини | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 33’40"4 | + 27’51"8 |
8 | Айнер/Виха | Mitsubishi Lancer Evolution IX | 4 ч. 34’47"9 | + 28’59"3 |
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов) | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 30 |
2 | М. Хирвонен | Ford Focus RS WRC | 25 |
3 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 22 |
4 | Я.-М. Латвала | Ford Focus RS WRC | 16 |
5 | Д. Галли | Ford Focus RS WRC | 11 |
6 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 9 |
7 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 9 |
8 | К. Раутенбах | Citroen C4 WRC | 5 |
9 | Ф. Дюваль | Ford Focus RS WRC | 5 |
10 | Ф. Виллагра | Ford Focus RS WRC | 5 |
Положение в чемпионате (командный зачёт) | ||
---|---|---|
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 44 |
2 | Citroen | 41 |
3 | Subaru | 33 |
4 | Stobart Ford | 22 |
5 | Munchi’s Ford | 10 |
6 | Suzuki | 6 |