Шестой этап сезона дал, наконец, ответ на вопрос: как поедут гонщики без вспомогательной электроники в дождь. Увы, демонстрировать своё мастерство пилотам
В Монако многие ставили на McLaren. Серебристые имели здесь подавляющее преимущество в прошлом году, да и нынешней машине тут оказалось удобно. Но в квалификации лучше выступили пилоты Ferrari. Первое место — а это до 80% успеха — досталось Фелипе Массе. За ним расположились Кими Райкконен, Льюис Хамильтон и Хейкки Ковалайнен. Замкнули шестёрку лучших Роберт Кубица (BMW) и Нико Росберг из Уильямса.
Приключения начались ещё до старта. Ковалайнен не смог отправиться на прогревочный круг — потерялась первая передача. Проблему решили заменой руля и стартом из боксов. А механики Ferrari не успели вовремя прикрутить колесо на машину Райкконена, за что финна позже наказали проездом по
Старт и первые несколько поворотов прошли без эксцессов, только Хамильтон сразу прошёл Райкконена. Но затем гонщики принялись крушить передние антикрылья. Счёт открыл Росберг, поддав Алонсо в самой медленной шпильке чемпионата, потом отличились Дженсон Баттон (Honda) и Тимо Глок (Toyota).
А на шестом круге неприятности настигли шедшего вторым Хамильтона. Британец поскользнулся в повороте Tabac и задел рельс безопасности. Контакт был несильным, и подвеска уцелела, но вот заднее правое колесо разбортировалось. До боксов было недалеко, и Льюис не потерял много времени. Но впоследствии этот эпизод сыграл важную роль: лидеру Макларена не только поменяли резину, но и долили топлива с запасом, сменив тактику.
На восьмом круге уже другая река, в повороте Massenet, «смыла» в отбойник Фернандо Алонсо (Renault). Испанец легко отделался, но едва он покинул злополучное место, как его кульбит повторил Дэвид Култхард (Red Bull) — уже с необратимыми последствиями. Причём шотландца тут же «догнал» Себастьен Бурдэ (STR), и, дабы убрать разбитые болиды, судьи выпустили машину безопасности — все наметившиеся к тому моменту отрывы были успешно ликвидированы.
После рестарта Масса снова ушёл в отрыв. Он уверенно отъезжал от Кубицы, но на
[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1370281.jpeg"]Адриан Сутил очков не набрал и даже не финишировал. Но он — главный герой гонки! С 19 места он прорвался на четвёртое, и если б не Райкконен, Force India ликовала бы. А так… Глава команды Виджей Малья сказал, что это самый печальный момент в его жизни.[/img]
До
Конец гонки ознаменовался двумя авариями. Сначала Нико Росберг переусердствовал с атакой поребриков и, расколотив свой Williams, ещё раз «выпустил» машину безопасности. Когда же
А за девятое место очков не дают! То есть в чемпионате появился новый лидер — Хамильтон, который довёл гонку до победы. Заработав 10 очков, он на 3 очка опережает Райкконена, на 4 — Массу и на 6 — Кубицу. Такой расклад интересен тем, что следующим этапом в календаре чемпионата значится Канада, где в прошлом году Льюис одержал свою первую победу. Каким будет поединок на трассе имени Жиля Вильнёва, мы узнаем 8 июня.
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Л. Хамильтон | McLaren-Mercedes | 2:00:42,272 | 2 |
2 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 3"069 | 2 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | + 4"811 | 2 |
4 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 19"264 | 1 |
5 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 24"657 | 1 |
6 | Р. Баррикелло | Honda | + 28"408 | 1 |
7 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 30"180 | 1 |
8 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | + 33"191 | 2 |
9 | К. Райкконен | Ferrari | + 33"793 | 4 |
10 | Ф. Алонсо | Renault | + 1 круг | 3 |
11 | Д. Баттон | Honda | + 1 круг | 3 |
12 | Т. Глок | Toyota | + 1 круг | 3 |
13 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 3 |
14 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 4 круга | 3 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’16,689 ( |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 15 | Авария |
Д. Култхард | Red Bull-Renault | 15 | Авария |
Д. Физикелла | Force India-Ferrari | 39 | Коробка передач |
Н. Пике | Renault | 48 | Вылет |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 60 | Авария |
А. Сутил | Force India-Ferrari | 69 | Авария |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren-Mercedes | 38 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | 35 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 34 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 32 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 20 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 15 |
7 | М. Уэббер | Red Bull | 15 |
8 | Ф. Алонсо | Renault | 9 |
9 | Я. Трулли | Toyota | 9 |
10 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 8 |
11 | К. Накадзима | Williams-Toyota | 7 |
12 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 4 |
13 | Д. Баттон | Honda | 3 |
14 | Р. Баррикелло | Honda | 3 |
15 | С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 69 |
2 | McLaren | Mercedes | 53 |
3 | BMW Sauber | BMW | 52 |
4 | Williams | Toyota | 15 |
5 | Red Bull | Renault | 10 |
6 | Toyota | Toyota | 9 |
7 | Renault | Renault | 9 |
8 | Toro Rosso | Ferrari | 6 |
9 | Honda | Honda | 6 |