Роберт Кубица — первый поляк, выигравший гонку
Собственно, для немецкой марки эта победа в
Глава «конюшни» — спортивный директор марки Марио Тайссен — придал новому проекту всё, чем славятся немцы: его коллектив отличают прагматизм и расчётливость. Два последних года команда держалась в тени — побед не обещали, подиумам как будто бы удивлялись. И даже перед началом этого сезона предупреждали — угнаться за командами Ferrari и McLaren, пожалуй, не удастся, но извлечь пользу из их ошибок, конечно же, постараются.
Как предсказывали, так и получилось: немецкие машины пока уступают лидерам. Но Тайссен наверняка и предположить не мог, что команды Ferrari и McLaren будут так часто ошибаться, — иначе, кроме одной-двух побед, пообещал бы борьбу за титул. Во всяком случае после
Гран-при Канады: как складывался уик-энд
У
На этот раз неожиданности начались ещё во время квалификации. Крошился асфальт. На квалификации, по словам пилотов, в некоторых поворотах приходилось ехать, как по льду. Всё решало везение — кто угадает с траекторией, кто сумеет поймать в повороте наилучшее сцепление колёс с дорогой, тот и получит преимущество. Лидеру чемпионата Льюису Хамильтону (McLaren) это удалось лучше, а чемпион Кими Райкконен (Ferrari) признался, что потерял почти секунду — иначе был бы на поуле.
Ситуация оказалась критической: рассматривался даже вариант, когда все гонщики поедут на одном типе шин — Soft, который бережнее относится к полотну. Но в итоге организаторы за ночь перед гонкой переложили асфальт в наиболее опасных поворотах — первом и десятом. Впрочем, идеальным покрытие всё равно не стало. И во время гонки — без вспомогательной электроники — ошибались практически все пилоты.
Хотя самая скандальная авария произошла не на трассе, а при выезде с
При этом долгое время было непонятно, кто выиграет, — Кубица или его партнёр Ник Хайдфельд. Оба были на разной тактике: Хайдфельд — один из тех, кто не заправлялся под пейс-каром. Но в результате именно он оказался проигравшим и на подиуме не скрывал своего разочарования — ведь за десятилетнюю карьеру в
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:36:24,447 | 2 |
2 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 16"495 | 1 |
3 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | + 23"352 | 1 |
4 | Тимо Глок | Toyota | + 42"627 | 1 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 43"934 | 3 |
6 | Ярно Трулли | Toyota | + 47"775 | 1 |
7 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 53"597 | 1 |
8 | Себастьян Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 54"120 | 1 |
9 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | + 54"433 | 2 |
10 | Нико Росберг | Williams-Toyota | + 54"749 | 3 |
11 | Дженсон Баттон | Honda | +1’ 07"540 | 3 |
12 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +1’ 11"299 | 2 |
13 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’17.387 ( |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Адриан Сутиль | Force India-Ferrari | 13 | Коробка передач |
Льюис Хамильтон | McLaren-Mercedes | 19 | Авария |
Кими Райкконен | Ferrari | 19 | Авария |
Нельсон Пике | Renault | 39 | Тормоза |
Фернандо Алонсо | Renault | 44 | Авария |
Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 46 | Авария |
Джанкарло Физикелла | Force India-Ferrari | 51 | Авария |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Р. Кубица | BMW Sauber | 42 |
2 | Л. Хамильтон | McLaren-Mercedes | 38 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 38 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 35 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 28 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 15 |
7 | М. Уэббер | Red Bull | 15 |
8 | Я. Трулли | Toyota | 12 |
9 | Ф. Алонсо | Renault | 9 |
10 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 8 |
11 | К. Накадзима | Williams-Toyota | 7 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 6 |
13 | Т. Глок | Toyota | 5 |
14 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 5 |
15 | Р. Баррикелло | Honda | 5 |
16 | Д. Баттон | Honda | 3 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 73 |
2 | BMW Sauber | BMW | 70 |
3 | McLaren | Mercedes | 53 |
4 | Red Bull | Renault | 21 |
5 | Toyota | Toyota | 17 |
6 | Williams | Toyota | 15 |
7 | Renault | Renault | 9 |
8 | Honda | Honda | 8 |
9 | Toro Rosso | Ferrari | 7 |