Гран-при Венгрии: Ferrari дарит Ковалайнену первую победу

Илья Гуревич, . Фото: F1news.ru

Хейкки Ковалайнен счастлив: он одержал свою первую победу в Формула-1. А накануне Гран-при Венгрии его контракт с Серебряными стрелами был продлён ещё на год.

Всего два схода по техническим причинам, лишь один по-настоящему зрелищный обгон, ни одной аварии — но гонка на Хунгароринге получилась яркой и запоминающейся. Игры фортуны, дым и пламя.

От венгерской трассы, не располагающей к обгонам, традиционно ждут позиционной борьбы. Удачная квалификация тут — залог хорошей гонки. Быстрейшими в субботу стали пилоты Макларена, поул — у Льюиса Хамильтона, за его спиной — партнёр по команде Хейкки Ковалайнен. Ни Ferrari с третьим местом Фелипе Массы, ни BMW с четвёртым у Кубицы не удивили. Удивил Тимо Глок на Тойоте, классифицировавшийся пятым.

Несмотря на многотысячную поддержку болельщиков, Роберт Кубица и его BMW не смогли бороться за высокие позиции в гонке. Поляку пришлось довольствоваться лишь одним очком, что положено за восьмое место.

Главным неудачником квалификации стал Ник Хайдфельд: ему пришлось довольствоваться 15 местом на старте. А Себастьен Бурдэ, помешавший Нику на быстром круге, был оштрафован на пять позиций. Хотя едва ли это подсластило пилюлю команде BMW, уже привыкшей быть впереди.

Прокол не позволил лидеру нынешнего чемпионата Льюису Хамильтону победить, тем не менее британцу удалось записать на свой счёт четыре очка и остаться лидером чемпионата.

Что нашептал Масса своей машине, неизвестно, но только стартовали они потрясающе — и прошли оба Макларена в первом же повороте. Можно было бы пофантазировать на тему тайного сговора Ferrari с электронщиками из Microsoft, которые поставляют для всех команд унифицированные блоки управления двигателями. Да только другой пилот Скудерии, Райкконен, просидел полгонки за спиной Фернандо Алонсо на Renault — и обошёл его только благодаря удачному графику дозаправок.

В боксах, кстати, творилось что-то неладное. Машины горели одна за другой: бензин то и дело воспламенялся во время дозаправок. Словно это пиротехническое шоу было нарочно подстроено организаторами, дабы расцветить нудную середину гонки. Проблемы с заправочным оборудованием были и в Toro Rosso, и в Вильямсе, и в Хонде. Машину Себастьена Бурдэ щедро поливали пеной на каждом пит-стопе, а Рубенса Баррикелло в какой-то момент вообще не смогли заправить с первого раза и долго продержали на пит-лейне.

Между тем вырвавшегося вперёд Массу Хамильтон далеко не отпускал: казалось, именно эти двое будут бороться за победу. Они обменялись быстрыми пит-стопами, то увеличивая, то сокращая разрыв. Но гоночная фортуна отвернулась от обоих. Льюис спалил шину, перетормаживая из раза в раз в одном и том же месте, и на 41 круге она не выдержала. А за три круга до финиша на прямой старт-финиш зрелищно испустил дух двигатель Ferrari на машине Массы. В двух шагах от боксов.

Так хорошо всё складывалось для Фелипе Массы, но мотор Феррари не дотянул до финиша всего три круга, оставив бразильца ни с чем.

К тому времени вторым шёл Хейкки Ковалайнен. А за его спиной Кими Райкконен атаковал... Тимо Глока. Toyota нисколько не уступала Ferrari — в это было трудно поверить! Сход Массы освободил для Райкконена третью ступеньку подиума, и пилот Ferrari сразу оставил Глока в покое. Так они и приехали к финишу — финский сэндвич с немецкой начинкой.

Toyota прогрессирует на глазах: Тимо Глок занял второе место чистой скоростью и грамотной тактикой.

Теперь Формула-1 уходит на трёхнедельные каникулы, не предполагающие никакой тестовой активности. Зато потом нас ждёт городская гонка по улицам Валенсии. Новая трасса — новая интрига. Если уж скучный Hungaroring подарил нам столько впечатлений, стоит ли ждать другого от грядущего Гран-при Европы?

Результаты Гран-при Венгрии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:37:27.067 2
2 Тимо Глок Toyota + 11.061 2
3 Кими Райкконен Ferrari + 16.856 2
4 Фернандо Алонсо Renault + 21.614 2
5 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes + 23.048 2
6 Нельсон Пике Renault + 32.298 2
7 Ярно Трулли Toyota + 36.449 2
8 Роберт Кубица BMW Sauber + 48.321 2
9 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 58.834 2
10 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 1:10.407 1
11 Дэвид Култхард Red Bull — Renault + 1 круг 2
12 Дженсон Баттон Honda + 1 круг 2
13 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 1 круг 1
14 Нико Росберг Williams — Toyota + 1 круг 2
15 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari + 1 круг 2
16 Рубенс Баррикелло Honda + 2 круга 2
17 Фелипе Масса Ferrari + 3 круга 2
18 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 3 круга 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:21.195 (61 круг, 194.243 км/ч)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Адриан Сутиль Force India — Ferrari 41 тормоза
Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari 37 перегрев мотора

Положение в чемпионате: Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 62
2 К. Райкконен Ferrari 57
3 Ф. Масса Ferrari 54
4 Р. Кубица BMW Sauber 49
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 41
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 38
7 Я. Трулли Toyota 22
8 М. Уэббер Red Bull — Renault 18
9 Ф. Алонсо Renault 18
10 Т. Глок Toyota 13
11 Н. Пике Renault 13
12 Р. Баррикелло Honda 11
13 Н. Росберг Williams — Toyota 8
14 К. Накадзима Williams — Toyota 8
15 Д. Култхард Red Bull-Renault 6
16 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 6
17 Д. Баттон Honda 3
18 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 111
2 McLaren Mercedes Mercedes 100
3 BMW Sauber BMW 90
4 Toyota Toyota 35
5 Renault Renault 31
6 Red Bull Renault 24
7 Williams Toyota 16
8 Honda Honda 14
9 Scuderia Toro Rosso Ferrari 8

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...