Что связывает нынешний
Тогда в Китае последний раз победил тандем Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari. Теперь, два года спустя, над Монцей играет немецкий гимн в честь
Сенсацией запахло ещё в субботу, когда Феттель выиграл дождевую квалификационную рулетку. В тот день он стал самым молодым обладателем поула за всю историю
Вопреки изначальным прогнозам, к старту дождь не прекратился — вся гонка прошла на мокрой трассе. В этих сложных условиях Феттель уверенно выиграл старт и лидировал практически до финиша (он уступил первое место лишь однажды — когда раньше всех заехал на первую дозаправку).
«Старт с поула был ключом к успеху, — признался после финиша немец. — Передо мной была чистая трасса, видимость была куда лучше, чем у моих преследователей, и я мог создать достаточный отрыв».
А где же лидеры чемпионата? Квалификация отбросила их далеко назад. Фелипе Масса (Ferrari) стартовал с шестого места, а Кими Райкконен (Ferrari) с Льюисом Хамильтоном (McLaren) и вовсе — с
Лидирующий в чемпионате Хамильтон был быстрейшим в середине гонки, когда трасса начала подсыхать. Очевидно, на его машине стояли более «сухие» настройки. К тому же он шёл на тактику одного
Возможно, Льюис мог выиграть, но дурную шутку с ним и его командой сыграла погода. Когда пришло время его единственного
Кими был быстрее всех уже в заключительной фазе гонки, но в очковую зону действующий чемпион так и не пробился. Теперь шансы финна на победу в чемпионате совсем малы.
А вот Массе не хватало скорости на протяжении всей гонки, и было заметно, что бразильцу труднее бороться со своей машиной, чем с соперниками. Он финишировал шестым, Хамильтон седьмым, а Райкконен — девятым. Зато обострилась ситуация в общем зачёте. Масса теперь проигрывает Хамильтону лишь одно очко.
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 1:26:47.000 | 2 |
2 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | + 12.512 | 2 |
3 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 20.471 | 1 |
4 | Фернандо Алонсо | Renault | + 23.903 | 1 |
5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 27.748 | 1 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 28.816 | 2 |
7 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | + 29.012 | 2 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 32.048 | 2 |
9 | Кими Райкконен | Ferrari | + 39.468 | 2 |
10 | Нельсон Пике | Renault | + 54.445 | 1 |
11 | Тимо Глок | Toyota | + 58.888 | 2 |
12 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1:02.015 | 1 |
13 | Ярно Трулли | Toyota | + 1:05.954 | 2 |
14 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1:08.635 | 2 |
15 | Дженсон Баттон | Honda | + 1:13.370 | 2 |
16 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 1 круг | 2 |
17 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 1 круг | 2 |
18 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 2 |
19 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | + 2 круга | 3 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:28.047 (53 круг), 236.859 км/ч |
Сходы | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | 12 | Авария |
Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 78 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 77 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 64 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 57 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 53 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 51 |
7 | Ф. Алонсо | Renault | 28 |
8 | Я. Трулли | Toyota | 26 |
9 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 23 |
10 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 20 |
11 | Т. Глок | Toyota | 15 |
12 | Н. Пике | Renault | 13 |
13 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
14 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 9 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 8 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 6 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 134 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 129 |
3 | BMW Sauber | BMW | 117 |
4 | Toyota | Toyota | 41 |
5 | Renault | Renault | 41 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 27 |
7 | Red Bull | Renault | 25 |
8 | Williams | Toyota | 17 |
9 | Honda | Honda | 14 |