В Формуле-1 могут появиться звёздно-полосатые болиды

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, usf1.com, f1wolf.com, windshearinc.com

Сейчас болиды в цветах Старой славы гоняются в серии A1 Grand Prix. Но если дерзкая идея осуществится, подобная расцветка появится и на трассах Королевских гонок.

Колонка «Автоспорт» в последнее время похожа на сборник некрологов. Пытаясь всплыть, автопроизводители один за другим топят за бортом балласт спортивных программ. На этом фоне новость, что кто-то собирается создать новую команду Формулы-1, кажется дурацким розыгрышем. Но это правда. Вполне возможно, в следующем сезоне Больших призов состоится дебют новой американской «конюшни» USF1 Team.

Причём речь идёт не о покупке наследства Хонды, что было бы самым простым вариантом. Новую команду создадут с нуля (!) под официальным слоганом «Made in America». То есть болиды будут строиться с использованием исключительно американских технологий и денег, с американскими шасси и двигателями, а в кокпиты, понятно, сядут янки.

Последним на данный момент американским пилотом F1 был Скотт Спид, выступавший в 2006—2007 годах за команду Toro Rosso. Результаты впечатляющими не назовёшь: ни одного очка в 28 гонках, лучший финиш только на девятом месте. Разругавшись с руководством младшей Скудерии, Скотт отбыл домой за океан, где успешно гоняется в NASCAR.

На первый взгляд, утопия. Даже поддержка автоконцернов нынче не гарантирует успеха, а у подобных нацпроектов деньги обычно заканчиваются раньше, чем появляются результаты. Примеров полно: в 70-х годах попытка вытащить в лидеры чисто бразильскую команду Copersucar похоронила карьеру двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди. Scuderia Italia за шесть сезонов заработала 15 очков и разорилась. Свежий пример — бедная Super Aguri, тоже когда-то основанная под флагом японской идеи.

Пожалуй, самым успешным «патриотическим» проектом была французская команда Ligier. Личная поддержка президента Франсуа Миттерана, деньги табачного гиганта SEITA и почти бесплатные двигатели Renault позволяли «конюшне» щипать грандов в начале 80-х. Но потом команда скатилась к середнякам, затем к аутсайдерам и в 1996 году была продана. Ушла Лижье красиво — с победой в Гран-при Монако.

Но если забыть прошлый опыт, то стоит признать, что момент выбран на редкость удачно. Как раз сейчас FIA усиленно борется за сокращение затрат команд: таким образом, сумма начальных вложений может быть самой низкой за последний десяток лет. А пертурбации технического регламента заставляют многие «конюшни» вести разработки едва ли не с чистого листа — то есть технологическое отставание новичков может быть сведено к минимуму.

Факт из биографии Питера Уиндзора: он ехал вместе с Фрэнком Уильямсом во время той самой аварии, которая приковала Железного Фрэнка к инвалидному креслу. Сам Питер отделался травмами.

У руля USF1 встанут известные в мире Формулы персоны: Питер Уиндзор и Кен Андерсон. Первый был тим-менеджером в Золотом Вильямсе начала 90-х, а ныне является редактором журнала F1 Racing. Второй — бывший технический директор нескольких «конюшен» F1 и Индикара, а также один из создателей лучшей в мире аэродинамической трубы Windshear, находящейся в городе Конкорд, Северная Каролина. Вблизи от него, в местечке Шарлотта, и расположится основная база команды. Европейский филиал намечается в испанском Бильбао.

Комплекс Windshear включает в себя не только «трубу», но и уникальную «бегущую дорогу», развивающую скорость до 290 км/ч. На тесты в «трубе» уже выстроилась очередь из формульных «конюшен». Учитывая, что большинство изменений в правилах касаются аэродинамики, близость Конкорда — серьёзное преимущество USF1.

По информации наших коллег из F1News.ru, официальная презентация команды ожидается уже в феврале этого года.

Берни Экклстоуну, ломающему голову, чем бы добить стартовый лист до положенных двадцати машин, десятая команда — как бальзам на душу. Думается, поддержка FIA американской инициативе обеспечена. Пожелаем удачи и мы — такому смелому предприятию она не помешает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...