Нынешнее кипрское ралли оказалось первым за тринадцать лет этапом WRC со смешанным покрытием. Весь первый день гонщикам предстояло состязаться на асфальте, где Ситроены вне конкуренции. Стратегия «двойных шевронов» была столь очевидной, что Себастьен Лёб озвучил её до старта: добиться в пятницу такого отрыва, чтобы соперники не сумели наверстать упущенное на гравии.
Чемпион мира выполнил задуманное с убийственной чёткостью. К концу дня он «вёз» шедшему третьим фордовцу Микко Хирвонену больше минуты. Даже несмотря на то что по указанию FIA машины были обуты в гравийные шины. Мотив чиновников — забота о финансах участников: меньше резины нужно везти с собой. Но, по свидетельству самих пилотов, дополнительные тесты на неродном покрытии обошлись командам дороже. Как говорится, благими намерениями...
Ночной дождь и впрямь сделал дорогу адски трудной. По скользкой трассе пилоты Форда ринулись догонять: седьмой отрезок выиграл
На третий день погоня по раскисшей грунтовке продолжилась, но, как и в Норвегии, Лёба так никто и не догнал. Француз одержал знаменательную, пятидесятую победу на этапах чемпионата мира. Результат умопомрачительный. Хирвонен доехал вторым, а настоящим героем ралли оказался Петтер Сольберг, занявший третье место на древнем Ситроене Ксара.
Наш посол в WRC Евгений Новиков шёл в гонке очень неплохо — после схода Латвалы россиянин выбрался на пятое место. Однако в воскресенье коварная скользкая трасса всё же подстерегла дебютанта. Автомобиль Евгения пролетел с обрыва десять метров и застрял в грязи. Пилот и штурман не пострадали, не получила серьёзных повреждений и машина, но ралли для Новикова закончилось. Ещё более жестокой была судьба к напарнику Евгения Себастьяну Ожье: француз опрокинул свой Ситроен в канаву за 200 метров до финиша.
Тем не менее менеджер Citroen Junior Team Бенуа Ножье заявил, что кредит доверия Евгений до сих пор не исчерпал: «Мои пилоты только учатся, ошибки неизбежны. Но их скорость выглядит уже многообещающе». Шанс набрать первые очки представится Новикову на следующем этапе — гравийном Ралли Португалии. Пора и Хирвонену дать бой лидеру: в текущем календаре лишь двенадцать этапов, и шансов навязать борьбу за титул всё меньше.
WRC Cyprus Rally 2009. Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб | Citroen C4 WRC | 4:50.34,7 |
2 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 08 | +27,2 |
3 | Петтер Сольберг | Citroen Xsara | +1.49,4 |
4 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | +2.26,3 |
5 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +6.41,0 |
6 | Конрад Раутенбах | Citroen C4 WRC | +11.11,9 |
7 | Федерико Вильягра | Ford Focus RS WRC 08 | +13.18,5 |
8 | Халид |
Ford Focus RS WRC 08 | +13.44,1 |
WRC 2009. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 30 |
2 | Микко Хирвонен | 22 |
3 | Даниэль Сордо | 17 |
4 | Хеннинг Сольберг | 10 |
5 | Петтер Сольберг | 9 |
6 | Мэттью Уилсон | 8 |
7 | 6 | |
8 | Крис Аткинсон | 4 |
9 | Себастьен Ожье | 3 |
10 | Конрад Раутенбах | 3 |
11 | Халид |
2 |
12 | Федерико Вильягра | 2 |
13 | Урмо Аава | 1 |
WRC 2009. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total WRT | 48 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 32 |
3 | Stobart VK |
22 |
4 | Citroen Junior Team | 11 |
5 | Munchi’s Ford WRT | 3 |