Делать прогнозы в текущем сезоне — занятие бесполезное. Многие ожидали, что извилистое городское кольцо
На деле в субботу Феттель и Уэббер заняли второе и четвёртое места, а Баттон — только двенадцатое. Правда, большую свинью напарнику и многим другим пилотам подложил Баррикелло, расколотивший машину на последнем, быстром круге за 26 секунд до конца заездов. Сессия была остановлена досрочно, и никто из гонщиков на трассе не смог завершить свою финальную попытку. Вдобавок показавшего пятое время бразильца за внеплановую смену коробки передач передвинули на десятую позицию.
А поул достался Хамильтону, жаждавшему реванша за конфуз в Монце. Нико Росберг стал третьим, напомнив миру, что лучший результат в своей карьере — второе место — он показал именно в Сингапуре. В чём эксперты не ошиблись, так это в завершении индийской сказки. Двойка команды Force India вернулась на привычные места за первой десяткой, и, как ни странно, там же оказались обе Ferrari. Напротив, пара болидов BMW новой модификации прорвалась в финальный сегмент: «конюшня» явно не считает сезон последним в своей жизни.
Как часто бывает на городских трассах, открытая борьба закончилась на первом круге гонки. Потягаться с KERS Хамильтона на старте никто не смог, зато за ним Росберг лихо прошёл Феттеля. Уэббер перестарался, обогнав Алонсо по внешнему радиусу за пределами трассы. Кими Райкконену в Бельгии такое сошло с рук. Подумав семь кругов, в Ред Булле решили от греха подальше вернуть позицию, но Алонсо к тому времени уже обогнал Глок: Марку пришлось пропускать обоих.
Тем временем молодёжь — Хамильтон, Росберг, Феттель — уезжала вперёд. На
Удивительное дело: прошлогоднего кавардака в боксах не повторилось, и все дозаправились одновременно, но спокойно. Только Альгерсуари едва не повторил подвиг Массы, оторвавшего шланг, но вовремя остановился, лишь свалив двух механиков. Да ещё Уэббер незнамо как вывалился из очковой восьмёрки. Особенно жаль Росберга: Нико затянул с отбытием наказания, а под машиной безопасности штрафы не считаются, вот и пришлось немцу ехать в боксы после рестарта, при спрессовавшемся пелотоне теряя всё.
Как только
К последней трети гонки у многих пилотов начались проблемы с тормозами: улетел с трассы Уэббер, сошёл Альгерсуари, крошились тормозные диски у Баттона. Большинство гонщиков в сложившейся ситуации предпочло сохранить
Довольны остались и в Брауне: ведь Уэббер выбыл из числа претендентов на корону, а шансы Феттеля отыграть 25 очков за три этапа призрачны, даже если учесть помощь Марка. Всё склонится к тому, что развязка произойдёт на одной из трасс, традиционно решающих судьбу чемпионата, — Интерлагосе или Судзуке. Но японское кольцо считается как раз территорией «Красных быков». Хотя верит ли ещё в прогнозы
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1ч 56:06.337 |
2 | Тимо Глок | Toyota | +9.634 |
3 | Фернандо Алонсо | Renault | +16.624 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +20.261 |
5 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +30.015 |
6 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +31.858 |
7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +36.157 |
8 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +55.054 |
9 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +56.054 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | +58.892 |
11 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +59.777 |
12 | Ярно Трулли | Toyota | +1:13.009 |
13 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | +1:19.890 |
14 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1:33.502 |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | тормоза |
- | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | КПП |
- | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | тормоза |
- | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | механика |
- | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | авария |
- | Ромен Грожан | Renault | тормоза |
Формула-1 2009. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | Дженсон Баттон | 84 |
2 | Рубенс Баррикелло | 69 |
3 | Себастьян Феттель | 59 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 40 |
6 | Льюис Хамильтон | 37 |
7 | Нико Росберг | 30,5 |
8 | Фернандо Алонсо | 26 |
9 | Тимо Глок | 24 |
10 | Ярно Трулли | 22,5 |
11 | Фелипе Масса | 22 |
12 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
12 | Ник Хайдфельд | 16 |
13 | Роберт Кубица | 9 |
14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
16 | Адриан Сутиль | 5 |
17 | Себастьен Буэми | 3 |
18 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Brawn GP — Mercedes | 153 |
2 | Red Bull — Renault | 110,5 |
3 | Ferrari | 62 |
4 | McLaren — Mercedes | 59 |
5 | Toyota | 46,5 |
6 | Williams — Toyota | 30,5 |
7 | Renault | 26 |
8 | BMW Sauber | 21 |
9 | Force India — Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |