В Ванкувере (Канада) набирает обороты Белая олимпиада, и мировой чемпионат по ралли тоже начался с зимних видов автоспорта. На шведских просёлках орда скандинавских гонщиков пыталась взять реванш за прошлогоднюю победу Себастьена Лёба в Норвегии. Погода не пыталась подыгрывать аборигенам: получилось не снежное ралли, а гравийное.
Почуяв под колёсами твёрдую почву, южане из Ситроена без разведки рванули вперёд. Лёб и Сордо оспаривали первенство вплоть до пятого допа, где их обошёл свежеиспечённый победитель ралли Монте-Карло Микко Хирвонен. Прочие гонщики безбожно отстали от лидеров: второй фордовец Яри-Матти Латвала признался даже, что просто побоялся идти в бешеном темпе первой тройки. К концу дня Сордо зацепил сугроб и забил снегом радиатор, из-за чего двигатель его C4 начал терять мощность. Так борьба за победу вновь свелась к вечному поединку предводителей Ситроена и Форда.
Весь второй день дуэлянты обменивались победами на допах, как уколами. Но Хирвонен стойко удерживал отрыв от Лёба. При разнице в несколько секунд, как часто бывает, когда соперничество равное, всё решила одна ошибка, и совершил её чемпион мира. По правилам экипажи были вынуждены использовать зимние шины, быстро изнашивающиеся на гравии. Вдобавок запас резины был строго ограничен. В субботу эльзасец затянул с заменой колёс и переобулся на один доп позже финна — из соображений экономии.
Тут Лёб и проиграл гонку: за два следующих отрезка Микко оторвался почти на двадцать секунд. И до самого финиша Себастьен был верен принципу «Лучше синица в руках...». Микко Хирвонен уверенно выиграл второе ралли за сезон. Третье место занял осторожный Латвала, которому кровь из носу надо расстаться с репутацией «уничтожителя машин»: терпение руководства фордовской команды на исходе. Неспокойно и финишировавшему четвёртым Дани Сордо: по слухам, ситроеновцы намерены перевести в заводскую «конюшню» талантливого «юниора» Себастьена Ожье.
Дебют Кими Райкконена за рулём заводского Ситроена был смазан: вылетев с трассы в первый день, экс-чемпион мира в Ф-1 застрял в сугробе на полчаса и выбыл из борьбы за высокие места. Далее финн ехал безупречно, регулярно оказываясь на спецучастках в первой десятке по времени, но на финише лишь замкнул первую тридцатку. Кими надеется прибавить на мексиканском ралли, которое стартует 5 марта: «Выступать на снегу всегда непросто, а с ездой по гравию я знаком хорошо». Видимо, не всякому финну снег в помощь.
WRC Rally Sweden 2010. Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот / штурман | Автомобиль | Время |
1 | М. Хирвонен / Я. Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | 3:09.30,4 |
2 | С. Лёб / Д. Элена | Citroen C4 WRC | +42,3 |
3 | Я.-М. Латвала / М. Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +1.15,4 |
4 | Д. Сордо / М. Марти | Citroen C4 WRC | +2.41,6 |
5 | С. Ожье / Ж. Инграссиа | Citroen C4 WRC | +4.15,3 |
6 | Х. Сольберг / И. Минор | Ford Focus RS WRC 08 | +5.23,4 |
7 | М. Уилсон / С. Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +7.53,9 |
8 | М. Остберг / Й. Андерссон | Subaru Impreza WRC | +9.22,2 |
9 | П. Сольберг / Ф.Миллс | Citroen C4 WRC | +10.17,5 |
10 | П.-Г. Андерссон / А. Фредрикссон | Skoda Fabia S2000 | +12.08,9 |
WRC 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | Микко Хирвонен | 25 |
2 | Себастьен Лёб | 18 |
3 | Яри-Матти Латвала | 15 |
4 | Даниэль Сордо | 12 |
5 | Себастьен Ожье | 10 |
6 | Хеннинг Сольберг | 8 |
7 | Мэттью Уилсон | 6 |
8 | Мадс Остберг | 4 |
9 | Петтер Сольберг | 2 |
10 | Пер-Гуннар Андерссон | 1 |
WRC 2010. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 40 |
2 | Citroen Total WRT | 30 |
3 | Citroen Junior Rally Team | 14 |
4 | Stobart VK |
14 |