Российский автоспорт открыл свой счёт в Королевских гонках

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, f1fanatic.co.uk, gpupdate.net

Да простят нас поклонники Макларенов, но седьмое место Виталия Петрова греет нам душу больше, чем дубль Баттона и Хамильтона. Это без преувеличения исторический момент — отныне мы не чужие на празднике жизни под названием Формула-1.

Шанхайская гонка в Формуле-1 проводится лишь с 2004 года, но успела заслужить репутацию непредсказуемой: в шести предыдущих гран-при Китая победили шесть разных спортсменов. Пятеро из них вышли на старт в минувший уикенд. Ну а капризы погоды превратили четвёртый этап состязания в потрясающее по накалу действо.

Результаты квалификаций чемпионата-2010 заставляют вспомнить присказку про футбол: играют двадцать два человека, а выигрывают всегда немцы. В нынешнем году Red Bull пока никому не уступает поул, причём в третий раз за сезон его обладателем стал Себастьян Феттель. Состав первой десятки тоже оказался почти шаблонным: вся Большая четвёрка в полном составе плюс завсегдатаи Кубица и Сутиль. Россиянин Петров показал 14-е время, это пока лучший результат Виталия для сухой погоды.

Red Bull снова не сумел выжать из своих субботних подвигов и лучшей машины пелотона сколь-нибудь достойных результатов. Стратегия — по-прежнему слабейшее место «Красных быков».

За несколько минут до старта лёгкий дождик смочил трассу и стих, оставив небо в тучах, а участников — в раздумьях о том, какой тип резины предпочесть, слик или промежуточный. Впрочем, несмотря ни на что, все гонщики стартовали на покрышках для сухой погоды. Алонсо лихо пронёсся с третьего места на первое, однако на повторе фальстарт испанца был виден невооружённым глазом. Не прошло и одного поворота, как Лиуцци потерял машину на торможении и снёс с трассы болиды Буэми и Кобаяси. Сэйфети-кар — на первом же круге.

Старт гонки.

И снова забарабанили по кузовам капли. Не то чтобы лило как из ведра, но инженеры всполошились. Две трети пелотона бросилось менять покрышки на дождевые. Но шестеро — Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен — остались на сликах и вышли таким образом в лидеры. Насколько неоднозначным и сложным был выбор, можно судить по тому, что в четырёх командах решили испробовать две тактики сразу (принося одного из пилотов в жертву) и только Renault рискнула обоими гонщиками.

Третий раз подряд Хамильтон волею случая оказывается на задворках пелотона — и демонстрирует потрясающие скорость и умение обгонять.

Риск оправдался на все сто. Дождь покапал и прошёл, оставив в дураках всех участников на позициях ниже седьмой. Всем им пришлось переобуваться вторично — ставить слики. А шестёрка счастливчиков, скоро превратившаяся в четвёрку (у де ла Росы отказал мотор, а Lotus Ковалайнена с любой форой не конкурент даже середнякам), получила солидный отрыв. Скоро Баттон сменил Росберга на позиции лидера: немец слегка поскользнулся, и британец не упустил свой шанс. Кубица и наш Петров чётко следовали третьим и четвёртым соответственно.

Борьба Феттеля и Хамильтона на пит-лейне. Самое интересное — обоим стюарды влепили всего лишь по предупреждению! Похоже, судейская политика меняется — ради остроты сюжета служители гоночной Фемиды теперь готовы терпеть даже слегка грязную борьбу.

Те же, кто поторопился в начале, рвались вдогонку, наплевав на корректность. Во время пит-стопа Хамильтон и Феттель устроили схватку на подходе к боксам и продолжили её на самом пит-лейне. На том же въезде Алонсо, не желая ждать, пока Масса переобуется, довольно хамски обогнал своего напарника и дорвался до механиков первым. Повсюду кипели локальные сражения, но с точки зрения борьбы за высокие места всё это скорее смахивало на бессильную ярость. Пока в судьбу гонки повторно не вмешался сэйфети-кар.

После крайне некорректного манёвра Алонсо в отношении Массы на въезде на пит-лейн, который стоил бразильцу нескольких позиций, можно было бы ждать громкого внутрикомандного скандала. Но и «конюшня», и оба пилота, похоже, намерены спустить дело на тормозах. Неужели Фелипе в Ferrari уготована судьба Рубенса Баррикелло?

Альгерсуари в борьбе с одним из гонщиков HRT разбросал по трассе обломки своего антикрыла, и серебристый SLS AMG услужливо подтащил отстающих к оторвавшимся. А дальше, точнее — после рестарта, оба Renault были обречены сдать позиции. Хамильтон и Алонсо не без труда, но разобрались с жёлто-чёрными болидами, а Петров после небольшого вылета пропустил вперёд Феттеля, Уэббера, Шумахера и затем Альгерсуари. Тем временем впереди Хамильтон добрался до второй позиции и пристроился вслед за напарником, чемпионом мира.

У Михаэля Шумахера дела пока идут неважно: семикратный чемпион мира не может достойно сопротивляться ни соперникам, ни собственному напарнику.

А дождь всё крепчал, и за двадцать кругов до финиша главной задачей пилотов стало удерживание машин в пределах трассы. И тут пробил час первого российского пилота Ф-1. То ли дождевые покрышки на Renault Виталия вдруг заработали в полную силу, то ли настройки болида наконец полностью совпали с погодными условиями, но наш соотечественник полетел по трассе, на две-три секунды обгоняя всех соперников. Сначала Петров вернул должок Альгерсуари. А затем настиг и обошёл не кого-нибудь, а великого и ужасного Михаэля Шумахера!

Виталий Петров за четыре гонки заставил воспринимать себя всерьёз практически любого гонщика в пелотоне, успев потолкаться локтями почти со всеми звёздами Ф-1. Остальные дебютанты сезона — Хюлькенберг, ди Грасси, Бруно Сенна — пока выглядят простыми статистами.

Виталий на этом не успокоился: догнав Уэббера, он так прессинговал австралийца, что тот слегка «потерял» машину в повороте и сам пропустил россиянина на седьмое место. Чтобы догнать Феттеля, Петрову не хватило времени — гонка закончилась. Клетчатый флаг зафиксировал вторую в сезоне победу Дженсона Баттона, которую Льюис Хамильтон превратил в дубль Макларена. Росберг под атаками Алонсо дотерпел до подиума, а Кубица вновь добыл хорошие очки за пятое место.

Из предыдущих победителей Гран-при Китая в протоколе не хватало только Кими Райкконена. Остальные — Баррикелло, Алонсо, Михаэль Шумахер, Хамильтон и Феттель — на старт вышли, но ни один из них не повторил своего успеха. Поддержав китайскую традицию, победил Дженсон Баттон.

Ну а Виталий Петров вписал своё имя в историю, став первым российским гонщиком, который получил зачётные баллы в Формуле-1. Гип-гип-ура! Порадуемся и за нового лидера сезона Баттона: безошибочной стратегией и филигранным пилотажем британец окончательно заткнул рты критикам. Большой цирк завершил восточное турне и возвращается в Европу — через три недели состоится Гран-при Испании. Из-за извержения исландского вулкана у команд уже возникли проблемы с доставкой грузов в Старый Свет, но Берни Экклстоун утверждает, что о переносе этапа не может быть и речи.

Формула-1 2010. IV этап, Гран-при Китая
Место Пилот Команда / мотор Отставание / причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes 56 кругов
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1,530
3 Нико Росберг Mercedes +9,484
4 Фернандо Алонсо Ferrari +11,869
5 Роберт Кубица Renault +22,213
6 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +33,310
7 Виталий Петров Renault +47,600
8 Марк Уэббер Red Bull — Renault +52,172
9 Фелипе Масса Ferrari +57,796
10 Михаэль Шумахер Mercedes +1:01,749
11 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1:02,874
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1:03,665
13 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1:11,416
14 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth +1 круг
15 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1 круг
16 Бруно Сенна HRT — Cosworth +2 круга
17 Карун Чандхок HRT — Cosworth +4 круга
Ярно Трулли Lotus — Cosworth гидравлика
Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth сцепление
Педро де ла Роса Sauber — Ferrari двигатель
Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari авария
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari авария
Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes авария
Тимо Глок Virgin — Cosworth не стартовал

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Дженсон Баттон 60
2 Нико Росберг 50
3 Фернандо Алонсо 49
4 Льюис Хамильтон 49
5 Себастьян Феттель 45
6 Фелипе Масса 41
7 Роберт Кубица 40
8 Марк Уэббер 28
9 Адриан Сутиль 10
10 Михаэль Шумахер 10
11 Витантонио Лиуцци 8
12 Виталий Петров 6
13 Рубенс Баррикелло 5
14 Хайме Альгерсуари 2
15 Нико Хюлькенберг 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 109
2 Ferrari 90
3 Red Bull — Renault 73
4 Mercedes 60
5 Renault 46
6 Force India — Mercedes 18
7 Williams — Cosworth 6
8 Toro Rosso — Ferrari 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...