Вершительницей судеб чемпионата японская трасса Судзука быть перестала. Ныне она скорее пролог к действительно решающим гонкам. То ли это козни Экклстоуна, который отодвинул этап подальше от финиша сезона, то ли гениальность Эдриена Ньюи, создающего болиды словно специально для «азиатского Спа», но японский этап снова обещал много, а показал мало.
В первый день тренировочных заездов стало ясно, что если не испортится погода или техника, то Ред Буллам на Судзуке гарантированы первый ряд в субботу и дубль в воскресенье. Как и предполагалось, японская трасса и условно австрийские болиды подошли друг другу, как инь и ян. Кое-кого наверху подобный расклад не устроил. В субботу на автодром хлынули с небес потоки воды, но небесная канцелярия перестаралась. Тренировка была практически сорвана: те немногие, кто рискнул выехать на трассу, еле удерживали машины даже на прямых. Проехать полный круг удалось единицам.
Поэтому квалификацию передвинули на воскресенье. И уж там, на сухой трассе, «быки» взяли своё: Феттель занял поул, Уэббер встал рядом. Лучшим из остальных оказался Хамильтон, но Льюису пришлось заменить КПП, что повлекло за собой традиционный штраф в пять позиций. Третьим стал Кубица, за которым разместились претенденты на титул — Алонсо и Баттон. К сожалению, Виталий Петров опять показал, что в классе пока уступает поляку — только
На старте и вовсе вышел конфуз. С места Петров великолепно выстрелил мимо Массы, Хайдфельда, прошёл стоявшего девятым Хюлькенберга, но слишком рано сместился влево и зацепил задним колесом Williams немца. Renault развернуло и выбросило на стену. Впереди Масса, протискиваясь по траве вперёд, подскочил на поребрике и пролетел поперёк пелотона в гравий, да ещё прихватил с собой Лиуцци. Чарли Уайтинг решил, что для начала хватит, и выпустил на трассу пейс-кар. Но сходы продолжились даже в безопасном режиме: у Renault Кубицы внезапно... отвалилось колесо. Для французской команды уикенд закончился.
Впереди всё было спокойно. На рестарте Феттель и Уэббер сохранили позиции, а потом умчались вперёд — только их и видели. Алонсо пытался за ними угнаться, но где там. Следом за испанцем катили Макларены. Баттон попытался схитрить, стартовав на жёстких шинах, однако эксперимент не удался. Чемпион оказался медленнее напарника, не говоря уж о прочих претендентах на титул. В свою очередь, сперва Хамильтон страдал от перегрева тормозов, а потом в свеженькой коробке отказала третья передача. Льюис был вынужден пропустить Дженсона и до финиша добирался на честном слове.
И только один человек не дал Гран-при Японии скатиться в пропасть уныния. Камуи Кобаяси на родине блистал. Как и Баттон, японец выбрал для старта жёсткие шины и, начав гонку
Гонку Камуи заканчивал седьмым, вслед за Шумахером. А главный очковый пирог поделили между собой пять лидеров общего зачёта, которые финишировали ровно в том порядке, в котором приняли рестарт на шестом круге. Ред Буллы заработали дежурный дубль, в чём почти никто не сомневался. Марк Уэббер упрочил своё лидерство в чемпионате, а его напарник вплотную подобрался к идущему вторым Алонсо: испанец удерживается впереди только благодаря большему количеству побед.
Из чемпионской гонки понемногу выпадают Макларены. Шансы у Льюиса и Дженсона ещё есть, но не всё зависит от них: англичанам нужны не только собственные подвиги, но и осечки соперников. Кстати, удивительное дело, но готовность Кореи принять этап чемпионата не подтверждена до сих пор: решающая инспекция должна состояться на днях. Для нынешнего непредсказуемого сезона это даже символично.
Формула-1 2010. XVI этап, Гран-при Японии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:30:27,323 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +0,905 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +2,721 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +13,522 |
5 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +39,595 |
6 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +59,933 |
7 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1.04,038 |
8 | Ник Хайдфельд | Sauber — Ferrari | +1.09,648 |
9 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1.10,846 |
10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1.12,806 |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
12 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
13 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | + 2 круга |
14 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
15 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | + 2 круга |
16 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | + 3 круга |
17 | Нико Росберг | Mercedes | + 6 кругов |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | двигатель | |
Роберт Кубица | Renault | колесо | |
Фелипе Масса | Ferrari | авария | |
Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | авария | |
Виталий Петров | Renault | авария | |
Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | авария | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | не стартовал |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Марк Уэббер | 220 |
2 | Фернандо Алонсо | 206 |
3 | Себастьян Феттель | 206 |
4 | Льюис Хамильтон | 192 |
5 | Дженсон Баттон | 189 |
6 | Фелипе Масса | 128 |
7 | Нико Росберг | 122 |
8 | Роберт Кубица | 114 |
9 | Михаэль Шумахер | 54 |
10 | Адриан Сутиль | 47 |
11 | Рубенс Баррикелло | 41 |
12 | Камуи Кобаяси | 27 |
13 | Виталий Петров | 19 |
14 | Нико Хюлькенберг | 17 |
15 | Витантонио Лиуцци | 13 |
16 | Себастьен Буэми | 8 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Ник Хайдфельд | 4 |
19 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 426 |
2 | McLaren — Mercedes | 381 |
3 | Ferrari | 334 |
4 | Mercedes | 176 |
5 | Renault | 133 |
6 | Force India — Mercedes | 60 |
7 | Williams — Cosworth | 58 |
8 | Sauber — Ferrari | 37 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 11 |