Экватор сезона удивительным образом превратил только начавшийся чемпионат в уже заканчивающийся. Первую его половину Себастьян Феттель выиграл в одну калитку, и тем, кто ещё надеется дать ему бой за титул, терять уже нечего и некогда. Десятый этап нынешнего первенства Формулы-1, прошедший на легендарном Нюрбургринге, показал, что преследователи чемпиона мира взялись за дело всерьёз.
Для затравки Феттель впервые в году не попал на первый стартовый ряд, откуда его вытолкнули Уэббер и Хамильтон. Хотя монополия Красных Быков на поул опять устояла. В затылок Себу упёрлись Алонсо и Масса. Десятку дополнили Росберг, Баттон, Сутиль, Петров и Шумахер. Четверть пелотона состояла из немецких гонщиков, из которых пятеро квалифицировались в его верхней половине. Местные болельщики прыгали от радости и чтобы согреться: 13 градусов тепла в середине лета огорошили не только публику, но и команды. И без того заумная задача прогрева покрышек стала тем ещё ребусом.
Для пущего веселья синоптики железно предрекали «мокрую» гонку. И дождь шёл в субботу вечером, ночью, воскресным утром, днём, за два часа до старта... И стих, оставив с носом организаторов, успевших присвоить соревнованиям статус дождевых. На старте, который все пилоты приняли на сликах, Хамильтон шутя разделался с Уэббером, а через круг Алонсо отобрал у Феттеля третье место. И хотя Себ тут же отыгрался, чемпион мира на родине выглядел бледной тенью самого себя. Похоже, что немец перегорел: снова уступив Фернандо, Феттель окончательно выбыл с первых ролей этого гран-при.
А впереди Хамильтон, Уэббер и Алонсо раскрутили волшебную карусель, державшую зрителей в напряжении и восторге до самого финиша. Давно такого не было: три пилота разных команд лицом к лицу боролись за победу, и все трое побывали реальными лидерами гонки. Исход равной борьбы решили мельчайшие тактические нюансы плюс напористость Хамильтона. При почти идентичной стратегии трёх пит-стопов лидеры переобувались на разных кругах — и разницу в поведении изношенных, но прикатанных шин и новых, но непрогретых Льюис использовал лучше всех.
Сначала чемпион-2008 оттянул свою остановку относительно Уэббера, и всего одного лишнего круга британцу хватило, чтобы потом выехать впереди австралийца. Затем на холодных покрышках Льюис сумел не пропустить уже раскатившегося Марка, а ещё через круг красивым манёвром по внешнему радиусу прошёл только что выехавшего из боксов Фернандо. Безупречно! Оставалось только технично довести гонку до победы, с чем Хамильтон прекрасно справился. Алонсо и Уэббер своё шампанское тоже, безусловно, заслужили.
На круге почёта с Алонсо случился казус: в баках Ferrari осталось так мало топлива, что могло не хватить для инспекции FIA, — и испанец, не мудрствуя, встал посреди круга. Благо Уэббер подобрал и подвёз до подиума. Четвёртым финишировал Феттель, который две трети дистанции глотал выхлоп Ferrari Массы, но так и не смог ничего сделать с бразильцем. Помогли механики: синхронный пит-стоп на последнем (!) круге редбулловцы провели на ура, а вот скудеристы завозились и прохлопали два очка Фелипе.
Виталий Петров провёл уверенную и безошибочную гонку, но вряд ли был доволен результатами уик-энда. В субботу россиянин еле отобрался в финальный сегмент. Стартовав девятым, наш пилот провёл несколько впечатляющих дуэлей против Баттона, Шумахера, Массы, Феттеля и никому не сдался без боя. Но в итоге финишировал лишь десятым. Команда Renault находится в очевидном кризисе и уступает сейчас не только «большой четвёрке», но и Зауберу с Форс Индией. По словам Виталия, новинки, на базе обещающие прирост скорости, в реальных условиях почти не работают.
Вся надежда на близящийся летний тайм-аут длиной четыре недели. Но перед ним жирную точку с запятой в календаре поставит Хунгароринг — венгерский этап пройдёт в ближайшие выходные. Трасса в пригороде Будапешта должна ответить, в самом ли деле в борьбе за титул наметился перелом или Сильверстоун и Нюрбургринг оказались просто неудачными днями Себа. Непобедимым Терминатором чемпион мира уже точно не выглядит, а преследователи уже попробовали крови — и хотят ещё.
Формула-1 2011. X этап — Гран-при Германии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1 ч 37:30.334 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +3.980 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 9.788 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 47.921 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 52.252 |
6 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1:26.208 |
7 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг |
8 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1 круг |
9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
10 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг |
11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
13 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 2 круга |
17 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 3 круга |
18 | Жером д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 3 круга |
19 | Даниель Риккардо | HRT — Cosworth | + 3 круга |
20 | Карун Чандхок | Lotus — Renault | + 4 круга |
Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | электрика | |
Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | гидравлика | |
Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | утечка масла | |
Ник Хайдфельд | Renault | авария |
Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 216 |
2 | Марк Уэббер | 139 |
3 | Льюис Хамильтон | 134 |
4 | Фернандо Алонсо | 130 |
5 | Дженсон Баттон | 109 |
6 | Фелипе Масса | 62 |
7 | Нико Росберг | 46 |
8 | Ник Хайдфельд | 34 |
9 | Виталий Петров | 32 |
10 | Михаэль Шумахер | 32 |
11 | Камуи Кобаяси | 27 |
12 | Адриан Сутиль | 18 |
13 | Хайме Альгерсуари | 9 |
14 | Cерхио Перес | 8 |
15 | Себастьен Буэми | 8 |
16 | Рубенс Баррикелло | 4 |
17 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 355 |
2 | McLaren — Mercedes | 243 |
3 | Ferrari | 192 |
4 | Mercedes | 78 |
5 | Renault | 66 |
6 | Sauber — Ferrari | 35 |
7 | Force India — Mercedes | 20 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 17 |
9 | Williams — Cosworth | 4 |