Определился победитель невероятного Гран-при Венгрии

Вадим Гагарин, . Фото PaddockTalk

Дженсон Баттон выиграл совершенно невероятный Гран-при Венгрии и наконец-то открыл свой победный счёт.

Британский гонщик команды Honda Дженсон Баттон (Jenson Button) одержал победу в самом интересном Гран-при сезона, 13-м этапе Чемпионата мира 2006 года Гран-при Венгрии. Таких гонок на Хунгароринге ещё не было никогда.

Гран-при Венгрии с блеском «оправдал» свой 13-й порядковый номер в календаре — тут были и скандальные наказания, и красивые обгоны, вылеты, аварии и даже дисквалификация. Это был первый Гран-при сезона, прошедший на мокрой трассе, и вообще — первый за всю историю «дождевой» Гран-при Венгрии.

Первый «звоночек» этого закрученного «триллера» прозвучал в пятницу после свободных заездов. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) жёстко блокировал на трассе тест-пилота команды Red Bull Роберта Дорнбоса (Robert Doornbos) и за своё неспортивное поведение получил штраф в 2 секунды, которые добавлялись к каждой квалификационной сессии.

На следующий день на те же 2 секунды штрафа «нарвался» и главный соперник Алонсо в борьбе за чемпионский титул пилот Ferrari Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). На субботних свободных заездах взорвался мотор на болиде Honda у Дженсона Баттона, и сессия была остановлена красными флагами. Очень странно было наблюдать, как 7-кратный чемпион мира, который выступает в Формуле-1 уже 16-й сезон, под красными флагами обгоняет Фернандо Алонсо и Роберта Кубицу (Robert Kubica). После детальных разбирательств и видеоповторов стюарды Гран-при Венгрии решили наказать Михаэля Шумахера. Потом муссировались слухи о том, что Алонсо специально притормозил и спровоцировал этот обгон. Но слухи не влияют на факты.

В квалификации Михаэль Шумахер выдал рекордный для Хунгароринга круг, но пресловутые 2 секунды штрафа не позволили ему пробиться в борьбу за «суперпоул». В результате первую стартовую позицию завоевал финский пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо принимали старт лишь 11-м и 15-м соответственно. Дженсон Баттон из-за замены мотора был наказан десятью позициями и стартовал 14м.

А проснувшись воскресным утром, паддок Формулы-1 наблюдал интересную картину — над Хунгарорингом шёл дождь! И закончился он за какие-то 15 минут до старта гонки. Старт на удивление обошёлся без происшествий, и первые пару кругов весь мир наслаждался невероятным прорывом Шумахера и Алонсо из середины пелетона. Михаэль в первый поворот входил уже шестым, а первый круг закончил и вовсе четвёртым! Но потом резина Bridgestone совершенно перестала «держать» мокрую трассу, и обе Ferrari откатились вглубь. Михаэлю и вовсе пришлось ехать на незапланированный пит-стоп после контакта в первом повороте с Джанкарло Физикеллой (Giancarlo Fisichella), в результате которого было повреждено переднее антикрыло Ferrari. И тот же Джанкарло Физикелла на 18-м круге не справился с управлением на мокрой трассе и завершил гонку в гравийной зоне безопасности. Главная надежда Renault — Фернандо Алонсо — тем временем вышел в лидеры после плановых пит-стопов обоих McLaren.

А на 26-м круге и вовсе произошло невероятное событие! Кими Райкконен, который шёл на втором месте, при обгоне на круг врезается в пилота Toro Rosso Витантонио Лиуции (Vitantonio Liuzzi)! По словам обоих пилотов, они «просто не поняли друг друга». На трассу выехал пейс-кар, который нивелировал все отрывы между гонщиками. После рестарта лидирующий Фернандо Алонсо вновь легко стал наращивать отрыв. Дженсон Баттон, разделавшись с трафиком, стал постепенно догонять Фернандо, но как только приблизился к нему на дистанцию атаки, свернул на плановый пит-стоп. Казалось, что уже ничто не помешает очередной победе испанского пилота Renault. Но гоночная Фортуна решила иначе. На 51-м круге Фернандо сворачивает в боксы, и ему меняют резину, ставят псевдослик. Фернандо выезжает… и вылетает с трассы! Во время пит-стопа из-за поврежденного крепления не было должным образом зафиксировано колесо, что и привело к вылету.

Идеальная ситуация для Ferrari? Удивительно, но в Ferrari не смогли воспользоваться таким «подарком» от Renault! Легендарный тандем Росс Браун (Ross Brown)-Михаэль Шумахер дал сбой! Спортивный директор Ferrari давно уже имеет славу великого гоночного стратега, но 13-й этап сезона-2006 прошёлся и по нему. Росс Браун либо пошёл на неоправданный риск, либо банально «проворонил» момент, когда надо было переходить на псевдослики, и оставил Михаэля Шумахера на «промежуточных» покрышках на стремительно подсыхающей трассе. Михаэль долго и упорно, на грани фола, а иногда и за гранью оборонялся от атак Педро де ла Росы (Pedro de la Rosa), но за 5 кругов до финиша испанец прошёл-таки Шумахера и вышел на второе место. А за 3 круга до финиша Михаэль пропустил и пилота BMW Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld). И быть бы Шумахеру 4-м, но при обгоне его Хайдфельдом между двумя пилотами произошёл контакт, и «подбитая» Ferrari «Красного барона» смогла только доползти до боксов — поломка рулевой тяги.

А в результате первую победу в своей карьере и первую в новейшей истории Honda одержал Дженсон Баттон! На втором месте финишировал пилот McLaren Педро де ла Роса. После его столь успешного финиша команда заявила, что Педро останется вторым пилотом вплоть до Гран-при Италии. Замкнул тройку лучших Ник Хайдфельд на BMW.

А вот дебютанту соревнований, поляку Роберту Кубице (Robert Kubica), не повезло. Разворот, ещё один разворот, закончившийся разбитым антикрылом. И после всех перипетий — финиш на великолепном седьмом месте! Но после взвешивания болидов после гонки его BMW оказалась на 2 килограмма легче положенного веса (как сообщается, из-за чрезмерного износа резины). В итоге молодого польского пилота дисквалифицировали, и 7-е место перешло к Фелипе Массе (Felipe Massa), у которого гонка совершенно не сложилась. А Михаэль Шумахер, таким образом, переместился на 8-е место (даже несмотря на свой сход) и ещё на одно очко приблизился к Фернандо Алонсо. Теперь за 5 этапов до окончания чемпионата их разделяет всего 10 очков.

Следующий этап Гран-при пройдёт через 3 недели (25-27 августа) в Турции.

Результаты Гран-при Венгрии

ПилотКомандаРезинаВремяСредняя скоростьКол-вопит-стопов
1. Д.БаттонHondaМ1:52'20"941163.773 км/ч3
2. П.де ла РосаMcLarenM+ 30"837163.027 км/ч3
3. Н.ХайдфельдBMWM+ 43"822162.715 км/ч2
4. Р.БаррикеллоHondaM+ 45"205162.682 км/ч3
5. Д.КултхардRed BullM+ 1 круг160.929 км/ч2
6. Р.ШумахерToyotaB+ 1 круг160.377 км/ч2
7. Ф.МассаFerrariB+ 1 круг159.921 км/ч3
8. М.ШумахерFerrariB+ 3 круга161.328 км/ч3
9. Т.МонтейруMF1B+ 3 круга155.498 км/ч3
10. К.АлберсMF1B+ 3 круга155.412 км/ч2
11. С.СпидToro RossoM+ 4 круга152.786 км/ч4
12. Я.ТруллиToyotaB+ 5 кругов158.811 км/ч2
13. Т.СатоSuper AguriB+ 5 кругов152.013 км/ч2

Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1’23"516 (65-й круг, 188.845 км/ч)

Причины сходов
ПилотКомандаКругПричина
С.ЯмамотоSuper Aguri1двигатель
М.УэбберWilliams2вылет с трассы, авария
К.КлинRed Bull7вылет с трассы, авария
Д.ФизикеллаRenault18вылет с трассы, авария
Н.РосбергWilliams20электроника
К.РайкконенMcLaren26столкновение с Лиуцци
В.ЛиуцциToro Rosso26столкновение с Райкконеном
Ф.АлонсоRenault52крепление колеса
Р.КубицаBMW-дисквалификация

Положение в чемпионате: Личный зачёт
ПилотСтранаКомандаРезинаОчки
1. Ф.АлонсоИспанияRenaultM100
2. М.ШумахерГерманияFerrariB90
3. Ф.МассаБразилияFerrariB52
4. К.РайкконенФинляндияMcLarenM49
5. Д.ФизикеллаИталияRenaultM49
6. Д.БаттонВеликобританияHondaM31
7. Х.МонтойяКолумбияMcLarenM26
8. Р.БаррикеллоБразилияHondaM21
9. Н.ХайдфельдГерманияBMW SauberM19
10. Р.ШумахерГерманияToyotaB16
11. Д.КултхардВеликобританияRed BullM14
12. Я.ТруллиИталияToyotaB10
13. П.де ла РосаИспанияMcLarenM10
14. Ж.ВильневКанадаBMW SauberM7
15. М.УэбберАвстралияWilliamsB6
16. Н.РосбергГерманияWilliamsB4
17. К.КлинАвстрияRed BullM2
18. В.ЛиуцциИталияToro RossoM1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
КомандаМоторРезинаОчки
1. Mild Seven Renault F1 TeamRenaultM149
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrariB142
3. McLaren MercedesMercedesM85
4. Lucky Strike Honda RacingHondaM52
5. BMW Sauber F1 TeamBMWM26
6. Panasonic ToyotaToyotaB26
7. Red Bull RacingFerrariM16
8. WilliamsF1 TeamCosworthB10
9. Scuderia Toro RossoCosworthM01

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...