Британский гонщик команды Honda Дженсон Баттон (Jenson Button) одержал победу в самом интересном Гран-при сезона, 13-м этапе Чемпионата мира 2006 года Гран-при Венгрии. Таких гонок на Хунгароринге ещё не было никогда.
Гран-при Венгрии с блеском «оправдал» свой 13-й порядковый номер в календаре — тут были и скандальные наказания, и красивые обгоны, вылеты, аварии и даже дисквалификация. Это был первый Гран-при сезона, прошедший на мокрой трассе, и вообще — первый за всю историю «дождевой» Гран-при Венгрии.
Первый «звоночек» этого закрученного «триллера» прозвучал в пятницу после свободных заездов. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) жёстко блокировал на трассе тест-пилота команды Red Bull Роберта Дорнбоса (Robert Doornbos) и за своё неспортивное поведение получил штраф в 2 секунды, которые добавлялись к каждой квалификационной сессии.
На следующий день на те же 2 секунды штрафа «нарвался» и главный соперник Алонсо в борьбе за чемпионский титул пилот Ferrari Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). На субботних свободных заездах взорвался мотор на болиде Honda у Дженсона Баттона, и сессия была остановлена красными флагами. Очень странно было наблюдать, как 7-кратный чемпион мира, который выступает в Формуле-1 уже 16-й сезон, под красными флагами обгоняет Фернандо Алонсо и Роберта Кубицу (Robert Kubica). После детальных разбирательств и видеоповторов стюарды Гран-при Венгрии решили наказать Михаэля Шумахера. Потом муссировались слухи о том, что Алонсо специально притормозил и спровоцировал этот обгон. Но слухи не влияют на факты.
В квалификации Михаэль Шумахер выдал рекордный для Хунгароринга круг, но пресловутые 2 секунды штрафа не позволили ему пробиться в борьбу за «суперпоул». В результате первую стартовую позицию завоевал финский пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо принимали старт лишь 11-м и 15-м соответственно. Дженсон Баттон из-за замены мотора был наказан десятью позициями и стартовал 14м.
А проснувшись воскресным утром, паддок Формулы-1 наблюдал интересную картину — над Хунгарорингом шёл дождь! И закончился он за какие-то 15 минут до старта гонки. Старт на удивление обошёлся без происшествий, и первые пару кругов весь мир наслаждался невероятным прорывом Шумахера и Алонсо из середины пелетона. Михаэль в первый поворот входил уже шестым, а первый круг закончил и вовсе четвёртым! Но потом резина Bridgestone совершенно перестала «держать» мокрую трассу, и обе Ferrari откатились вглубь. Михаэлю и вовсе пришлось ехать на незапланированный пит-стоп после контакта в первом повороте с Джанкарло Физикеллой (Giancarlo Fisichella), в результате которого было повреждено переднее антикрыло Ferrari. И тот же Джанкарло Физикелла на 18-м круге не справился с управлением на мокрой трассе и завершил гонку в гравийной зоне безопасности. Главная надежда Renault — Фернандо Алонсо — тем временем вышел в лидеры после плановых пит-стопов обоих McLaren.
А на 26-м круге и вовсе произошло невероятное событие! Кими Райкконен, который шёл на втором месте, при обгоне на круг врезается в пилота Toro Rosso Витантонио Лиуции (Vitantonio Liuzzi)! По словам обоих пилотов, они «просто не поняли друг друга». На трассу выехал пейс-кар, который нивелировал все отрывы между гонщиками. После рестарта лидирующий Фернандо Алонсо вновь легко стал наращивать отрыв. Дженсон Баттон, разделавшись с трафиком, стал постепенно догонять Фернандо, но как только приблизился к нему на дистанцию атаки, свернул на плановый пит-стоп. Казалось, что уже ничто не помешает очередной победе испанского пилота Renault. Но гоночная Фортуна решила иначе. На 51-м круге Фернандо сворачивает в боксы, и ему меняют резину, ставят псевдослик. Фернандо выезжает… и вылетает с трассы! Во время пит-стопа из-за поврежденного крепления не было должным образом зафиксировано колесо, что и привело к вылету.
Идеальная ситуация для Ferrari? Удивительно, но в Ferrari не смогли воспользоваться таким «подарком» от Renault! Легендарный тандем Росс Браун (Ross Brown)-Михаэль Шумахер дал сбой! Спортивный директор Ferrari давно уже имеет славу великого гоночного стратега, но 13-й этап сезона-2006 прошёлся и по нему. Росс Браун либо пошёл на неоправданный риск, либо банально «проворонил» момент, когда надо было переходить на псевдослики, и оставил Михаэля Шумахера на «промежуточных» покрышках на стремительно подсыхающей трассе. Михаэль долго и упорно, на грани фола, а иногда и за гранью оборонялся от атак Педро де ла Росы (Pedro de la Rosa), но за 5 кругов до финиша испанец прошёл-таки Шумахера и вышел на второе место. А за 3 круга до финиша Михаэль пропустил и пилота BMW Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld). И быть бы Шумахеру 4-м, но при обгоне его Хайдфельдом между двумя пилотами произошёл контакт, и «подбитая» Ferrari «Красного барона» смогла только доползти до боксов — поломка рулевой тяги.
А в результате первую победу в своей карьере и первую в новейшей истории Honda одержал Дженсон Баттон! На втором месте финишировал пилот McLaren Педро де ла Роса. После его столь успешного финиша команда заявила, что Педро останется вторым пилотом вплоть до Гран-при Италии. Замкнул тройку лучших Ник Хайдфельд на BMW.
А вот дебютанту соревнований, поляку Роберту Кубице (Robert Kubica), не повезло. Разворот, ещё один разворот, закончившийся разбитым антикрылом. И после всех перипетий — финиш на великолепном седьмом месте! Но после взвешивания болидов после гонки его BMW оказалась на 2 килограмма легче положенного веса (как сообщается, из-за чрезмерного износа резины). В итоге молодого польского пилота дисквалифицировали, и 7-е место перешло к Фелипе Массе (Felipe Massa), у которого гонка совершенно не сложилась. А Михаэль Шумахер, таким образом, переместился на 8-е место (даже несмотря на свой сход) и ещё на одно очко приблизился к Фернандо Алонсо. Теперь за 5 этапов до окончания чемпионата их разделяет всего 10 очков.
Следующий этап Гран-при пройдёт через 3 недели (25-27 августа) в Турции.
Результаты Гран-при Венгрии
Пилот | Команда | Резина | Время | Средняя скорость | Кол-вопит-стопов |
---|---|---|---|---|---|
1. Д.Баттон | Honda | М | 1:52'20"941 | 163.773 км/ч | 3 |
2. П.де ла Роса | McLaren | M | + 30"837 | 163.027 км/ч | 3 |
3. Н.Хайдфельд | BMW | M | + 43"822 | 162.715 км/ч | 2 |
4. Р.Баррикелло | Honda | M | + 45"205 | 162.682 км/ч | 3 |
5. Д.Култхард | Red Bull | M | + 1 круг | 160.929 км/ч | 2 |
6. Р.Шумахер | Toyota | B | + 1 круг | 160.377 км/ч | 2 |
7. Ф.Масса | Ferrari | B | + 1 круг | 159.921 км/ч | 3 |
8. М.Шумахер | Ferrari | B | + 3 круга | 161.328 км/ч | 3 |
9. Т.Монтейру | MF1 | B | + 3 круга | 155.498 км/ч | 3 |
10. К.Алберс | MF1 | B | + 3 круга | 155.412 км/ч | 2 |
11. С.Спид | Toro Rosso | M | + 4 круга | 152.786 км/ч | 4 |
12. Я.Трулли | Toyota | B | + 5 кругов | 158.811 км/ч | 2 |
13. Т.Сато | Super Aguri | B | + 5 кругов | 152.013 км/ч | 2 |
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1’23"516 (65-й круг, 188.845 км/ч)
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Ямамото | Super Aguri | 1 | двигатель |
М.Уэббер | Williams | 2 | вылет с трассы, авария |
К.Клин | Red Bull | 7 | вылет с трассы, авария |
Д.Физикелла | Renault | 18 | вылет с трассы, авария |
Н.Росберг | Williams | 20 | электроника |
К.Райкконен | McLaren | 26 | столкновение с Лиуцци |
В.Лиуцци | Toro Rosso | 26 | столкновение с Райкконеном |
Ф.Алонсо | Renault | 52 | крепление колеса |
Р.Кубица | BMW | - | дисквалификация |
Положение в чемпионате: Личный зачёт | ||||
---|---|---|---|---|
Пилот | Страна | Команда | Резина | Очки |
1. Ф.Алонсо | Испания | Renault | M | 100 |
2. М.Шумахер | Германия | Ferrari | B | 90 |
3. Ф.Масса | Бразилия | Ferrari | B | 52 |
4. К.Райкконен | Финляндия | McLaren | M | 49 |
5. Д.Физикелла | Италия | Renault | M | 49 |
6. Д.Баттон | Великобритания | Honda | M | 31 |
7. Х.Монтойя | Колумбия | McLaren | M | 26 |
8. Р.Баррикелло | Бразилия | Honda | M | 21 |
9. Н.Хайдфельд | Германия | BMW Sauber | M | 19 |
10. Р.Шумахер | Германия | Toyota | B | 16 |
11. Д.Култхард | Великобритания | Red Bull | M | 14 |
12. Я.Трулли | Италия | Toyota | B | 10 |
13. П.де ла Роса | Испания | McLaren | M | 10 |
14. Ж.Вильнев | Канада | BMW Sauber | M | 7 |
15. М.Уэббер | Австралия | Williams | B | 6 |
16. Н.Росберг | Германия | Williams | B | 4 |
17. К.Клин | Австрия | Red Bull | M | 2 |
18. В.Лиуцци | Италия | Toro Rosso | M | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | |||
---|---|---|---|
Команда | Мотор | Резина | Очки |
1. Mild Seven Renault F1 Team | Renault | M | 149 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | B | 142 |
3. McLaren Mercedes | Mercedes | M | 85 |
4. Lucky Strike Honda Racing | Honda | M | 52 |
5. BMW Sauber F1 Team | BMW | M | 26 |
6. Panasonic Toyota | Toyota | B | 26 |
7. Red Bull Racing | Ferrari | M | 16 |
8. WilliamsF1 Team | Cosworth | B | 10 |
9. Scuderia Toro Rosso | Cosworth | M | 01 |