Гран-при Турции завершился победой Фелипе Массы

Вадим Гагарин, . Фото felipemassa.com

Подпись: Уик-энд в Турции сложился для Фелипе Массы великолепно — первая в карьере поул-позишн обернулась в первую же победу!

Второй пилот команды Ferrari бразилец Фелипе Масса (Felipe Massa) одержал победу в Гран-при Турции. Эта победа стала первой в его карьере.

Впрочем, в самой команде Ferrari остались не совсем довольны прошедшей гонкой, так как рассчитывали на дубль (первое-второе места на финише). И после квалификации, закончившейся для Ferrari первым рядом на старте (причём на этот раз поул впервые в своей карьере завоевал именно Масса), это казалось уже неизбежным. Однако гоночная Фортуна распорядилась иначе.

Гонка началась со стартового завала. Пилот Renault Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) заблокировал колёса на торможении в первом повороте, избегая контакта с Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), и в итоге его развернуло. Возникшая «цепная реакция» закончилась поломанными антикрыльями не только у Физикеллы — в боксы уныло поплелись болиды Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) и Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), у которого образовался прокол колеса. Причём Кими после вынужденного пит-стопа не справился с управлением в восьмом повороте и закончил гонку, вылетев с трассы.

На первых кругах лидирующая тройка своих позиций так и не поменяла — Масса, Шумахер и Алонсо, уже не атакуя друг друга, растянулись по трассе, началась позиционная борьба. Болельщики Михаэля Шумахера уже восторженно предполагали, что его победа (Масса пропустил бы Шумахера на первом место из-за командных интересов) в сочетании с третьим местом Алонсо позволит сократить отставание в чемпионате до 6 очков. Но всё «испортил» разворот пилота Toro Rosso Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi), за которым последовал вывод на трассу машины безопасности. Обе Ferrari мгновенно свернули на пит-лейн, но Михаэль был вынужден ждать, пока механики обслужат машину Массы. Чем не преминул воспользоваться Фернандо Алонсо, после пит-стопа опередивший Михаэля. Впрочем, до финиша оставалось ещё 46 кругов.

Шумахер после первого пит-стопа атаковать Алонсо не мог из-за большей массы топлива, залитого в его болид и слегка подотстал. Масса тем временем комфортно лидировал. Но незадолго до второй волны дозаправок Михаэль неожиданно вылетел с трассы в восьмом повороте, потеряв на этом несколько секунд. Масса и Алонсо свернули на пит-лейн для дозаправки, и началась излюбленная Михаэлем игра — он резко взвинтил темп, установив лучший круг в гонке, заехал на пит-стоп на несколько кругов позже Алонсо и выехал в каких-то полутора секундах позади испанца! За 2 круга Михаэль вплотную приблизился к Фернандо и последние 15 кругов гонки весь мир следил за напряжённой борьбой двух чемпионов. Можно себе представить, как корил себя Шумахер за свою ошибку, ведь на финише их разделило менее 0,1 секунды! Дорого обошёлся Михаэлю этот вылет в восьмом повороте, предполагаемое сокращение отставания от Алонсо в чемпионате обернулось ещё большими потерями. За 4 этапа до финиша двух лидеров чемпионата разделяют 12 очков. Ну а Шумахер, «застрявший» на финишном отрезке гонки за Алонсо, «позволил» одержать победу своему партнёру Фелипе Массе. Так держать, Фелипе! Что касается командного зачёта, то удачное выступление Ferrari обострило борьбу за Кубок конструкторов до предела — теперь Renault и Ferrari разделяют всего 2 очка.

Следующий Гран-при пройдёт через 2 недели (8-10 сентября) в Италии на легендарном автодроме Monza.

Результаты Гран-при Турции

ПилотКомандаРезинаВремяСредняя скоростьКол-вопит-стопов
1. Ф.МассаFerrariB1:28'51"082208,930 км/ч2
2. Ф.АлонсоRenaultM+ 5"575208,712 км/ч2
3. М.ШумахерFerrariB+ 5"656208,709 км/ч2
4. Д.БаттонHondaM+ 12"334208,448 км/ч2
5. П.де ла РосаMcLarenM+ 45"908207,146 км/ч1
6. Д.ФизикеллаRenaultM+ 46"594207,120 км/ч2
7. Р.ШумахерToyotaB+ 59"337206,630 км/ч2
8. Р.БаррикеллоHondaM+ 1'00"034206,603 км/ч2
9. Я.ТруллиToyotaB+ 1 круг205,244 км/ч2
10. М.УэбберWilliamsB+ 1 круг205,225 км/ч2
11. К.КлинRed BullM+ 1 круг204,933 км/ч2
12. Р.КубицаBMWM+ 1 круг204,625 км/ч2
13. С.СпидToro RossoM+ 1 круг204,612 км/ч3
14. Н.ХайдфельдBMWM+ 2 круга199,245 км/ч3
15. Д.КултхардRed BullM+ 3 круга204,383 км/ч3

Лучший круг: Михаэль Шумахер (Ferrari) — 1:28.005 (55-й круг, 218,360 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Т.МонтейроMF10авария
К.РайкконенMcLaren1вылет с трассы, авария
В.ЛиуцциToro Rosso12разворот
С.ЯмамотоSuper Aguri23вылет с трассы
Н.РосбергWilliams25давление в гидравлике
Т.СатоSuper Aguri41механические проблемы
К.АльберсMF146вылет с трассы

Положение в чемпионате: Личный зачёт

ПилотСтранаКомандаРезинаОчки
1. Ф.АлонсоИспанияRenaultM108
2. М.ШумахерГерманияFerrariB96
3. Ф.МассаБразилияFerrariB62
4. Д.ФизикеллаИталияRenaultM52
5. К.РайкконенФинляндияMcLarenM49
6. Д.БаттонВеликобританияHondaM36
7. Х.МонтойяКолумбияMcLarenM26
8. Р.БаррикеллоБразилияHondaM22
9. Н.ХайдфельдГерманияBMW SauberM19
10. Р.ШумахерГерманияToyotaB18
11. Д.КултхардВеликобританияRed BullM14
12. П. де ла РосаИспанияMcLarenM14
13. Я.ТруллиИталияToyotaB10
14. Ж.ВильневКанадаBMW SauberM7
15. М.УэбберАвстралияWilliamsB6
16. Н.РосбергГерманияWilliamsB4
17. К.КлинАвстрияRed BullM2
18. В.ЛиуцциИталияToro RossoM1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов

КомандаМоторРезинаОчки
1. Mild Seven Renault F1 TeamRenaultM160
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrariB158
3. McLaren MercedesMercedesM89
4. Lucky Strike Honda RacingHondaM58
5. Panasonic ToyotaToyotaM28
6. BMW Sauber F1 TeamBMWM26
7. Red Bull RacingFerrariM16
8. WilliamsF1 TeamCosworthB10
9. Scuderia Toro RossoCosworthM01

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...