Второй пилот команды Ferrari бразилец Фелипе Масса (Felipe Massa) одержал победу в Гран-при Турции. Эта победа стала первой в его карьере.
Впрочем, в самой команде Ferrari остались не совсем довольны прошедшей гонкой, так как рассчитывали на дубль (первое-второе места на финише). И после квалификации, закончившейся для Ferrari первым рядом на старте (причём на этот раз поул впервые в своей карьере завоевал именно Масса), это казалось уже неизбежным. Однако гоночная Фортуна распорядилась иначе.
Гонка началась со стартового завала. Пилот Renault Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) заблокировал колёса на торможении в первом повороте, избегая контакта с Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), и в итоге его развернуло. Возникшая «цепная реакция» закончилась поломанными антикрыльями не только у Физикеллы — в боксы уныло поплелись болиды Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) и Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), у которого образовался прокол колеса. Причём Кими после вынужденного пит-стопа не справился с управлением в восьмом повороте и закончил гонку, вылетев с трассы.
На первых кругах лидирующая тройка своих позиций так и не поменяла — Масса, Шумахер и Алонсо, уже не атакуя друг друга, растянулись по трассе, началась позиционная борьба. Болельщики Михаэля Шумахера уже восторженно предполагали, что его победа (Масса пропустил бы Шумахера на первом место из-за командных интересов) в сочетании с третьим местом Алонсо позволит сократить отставание в чемпионате до 6 очков. Но всё «испортил» разворот пилота Toro Rosso Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi), за которым последовал вывод на трассу машины безопасности. Обе Ferrari мгновенно свернули на пит-лейн, но Михаэль был вынужден ждать, пока механики обслужат машину Массы. Чем не преминул воспользоваться Фернандо Алонсо, после пит-стопа опередивший Михаэля. Впрочем, до финиша оставалось ещё 46 кругов.
Шумахер после первого пит-стопа атаковать Алонсо не мог из-за большей массы топлива, залитого в его болид и слегка подотстал. Масса тем временем комфортно лидировал. Но незадолго до второй волны дозаправок Михаэль неожиданно вылетел с трассы в восьмом повороте, потеряв на этом несколько секунд. Масса и Алонсо свернули на пит-лейн для дозаправки, и началась излюбленная Михаэлем игра — он резко взвинтил темп, установив лучший круг в гонке, заехал на пит-стоп на несколько кругов позже Алонсо и выехал в каких-то полутора секундах позади испанца! За 2 круга Михаэль вплотную приблизился к Фернандо и последние 15 кругов гонки весь мир следил за напряжённой борьбой двух чемпионов. Можно себе представить, как корил себя Шумахер за свою ошибку, ведь на финише их разделило менее 0,1 секунды! Дорого обошёлся Михаэлю этот вылет в восьмом повороте, предполагаемое сокращение отставания от Алонсо в чемпионате обернулось ещё большими потерями. За 4 этапа до финиша двух лидеров чемпионата разделяют 12 очков. Ну а Шумахер, «застрявший» на финишном отрезке гонки за Алонсо, «позволил» одержать победу своему партнёру Фелипе Массе. Так держать, Фелипе! Что касается командного зачёта, то удачное выступление Ferrari обострило борьбу за Кубок конструкторов до предела — теперь Renault и Ferrari разделяют всего 2 очка.
Следующий Гран-при пройдёт через 2 недели (8-10 сентября) в Италии на легендарном автодроме Monza.
Результаты Гран-при Турции
Пилот | Команда | Резина | Время | Средняя скорость | Кол-вопит-стопов |
---|---|---|---|---|---|
1. Ф.Масса | Ferrari | B | 1:28'51"082 | 208,930 км/ч | 2 |
2. Ф.Алонсо | Renault | M | + 5"575 | 208,712 км/ч | 2 |
3. М.Шумахер | Ferrari | B | + 5"656 | 208,709 км/ч | 2 |
4. Д.Баттон | Honda | M | + 12"334 | 208,448 км/ч | 2 |
5. П.де ла Роса | McLaren | M | + 45"908 | 207,146 км/ч | 1 |
6. Д.Физикелла | Renault | M | + 46"594 | 207,120 км/ч | 2 |
7. Р.Шумахер | Toyota | B | + 59"337 | 206,630 км/ч | 2 |
8. Р.Баррикелло | Honda | M | + 1'00"034 | 206,603 км/ч | 2 |
9. Я.Трулли | Toyota | B | + 1 круг | 205,244 км/ч | 2 |
10. М.Уэббер | Williams | B | + 1 круг | 205,225 км/ч | 2 |
11. К.Клин | Red Bull | M | + 1 круг | 204,933 км/ч | 2 |
12. Р.Кубица | BMW | M | + 1 круг | 204,625 км/ч | 2 |
13. С.Спид | Toro Rosso | M | + 1 круг | 204,612 км/ч | 3 |
14. Н.Хайдфельд | BMW | M | + 2 круга | 199,245 км/ч | 3 |
15. Д.Култхард | Red Bull | M | + 3 круга | 204,383 км/ч | 3 |
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Ferrari) — 1:28.005 (55-й круг, 218,360 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
---|---|---|---|
Т.Монтейро | MF1 | 0 | авария |
К.Райкконен | McLaren | 1 | вылет с трассы, авария |
В.Лиуцци | Toro Rosso | 12 | разворот |
С.Ямамото | Super Aguri | 23 | вылет с трассы |
Н.Росберг | Williams | 25 | давление в гидравлике |
Т.Сато | Super Aguri | 41 | механические проблемы |
К.Альберс | MF1 | 46 | вылет с трассы |
Положение в чемпионате: Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Резина | Очки |
---|---|---|---|---|
1. Ф.Алонсо | Испания | Renault | M | 108 |
2. М.Шумахер | Германия | Ferrari | B | 96 |
3. Ф.Масса | Бразилия | Ferrari | B | 62 |
4. Д.Физикелла | Италия | Renault | M | 52 |
5. К.Райкконен | Финляндия | McLaren | M | 49 |
6. Д.Баттон | Великобритания | Honda | M | 36 |
7. Х.Монтойя | Колумбия | McLaren | M | 26 |
8. Р.Баррикелло | Бразилия | Honda | M | 22 |
9. Н.Хайдфельд | Германия | BMW Sauber | M | 19 |
10. Р.Шумахер | Германия | Toyota | B | 18 |
11. Д.Култхард | Великобритания | Red Bull | M | 14 |
12. П. де ла Роса | Испания | McLaren | M | 14 |
13. Я.Трулли | Италия | Toyota | B | 10 |
14. Ж.Вильнев | Канада | BMW Sauber | M | 7 |
15. М.Уэббер | Австралия | Williams | B | 6 |
16. Н.Росберг | Германия | Williams | B | 4 |
17. К.Клин | Австрия | Red Bull | M | 2 |
18. В.Лиуцци | Италия | Toro Rosso | M | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Резина | Очки |
---|---|---|---|
1. Mild Seven Renault F1 Team | Renault | M | 160 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | B | 158 |
3. McLaren Mercedes | Mercedes | M | 89 |
4. Lucky Strike Honda Racing | Honda | M | 58 |
5. Panasonic Toyota | Toyota | M | 28 |
6. BMW Sauber F1 Team | BMW | M | 26 |
7. Red Bull Racing | Ferrari | M | 16 |
8. WilliamsF1 Team | Cosworth | B | 10 |
9. Scuderia Toro Rosso | Cosworth | M | 01 |