Совершенно неожиданным образом завершился предпоследний этап нынешнего чемпионата мира
Перед гонкой казалось, что ничто не может помешать «Красной армии» отпраздновать очередную победу: на свободных заездах болиды Ferrari были очень быстры, а по итогам квалификации обе красные машины заняли первый ряд на старте: поул-позицию завоевал бразилец Фелипе Масса (Felipe Massa), опередивший Михаэля на 0,112 секунды. Мало того, главный конкурент Скудерии в борьбе за титул — французская команда Renault — и вовсе расположилась на третьем ряду стартового поля, куда её оттеснили гонщики Toyota.
В воскресенье в победе Ferrari уже никто не сомневался. Болельщики Шумахера (а после его заявления об уходе за Шумми стали болеть даже те, кому он никогда не симпатизировал) уже подсчитывали, сколько очков он отыграет у Алонсо, а сам Михаэль тем временем преспокойно вышел в лидеры гонки и уверенно возглавил заезд. Ситуация не изменилась и после первой волны дозаправок. Алонсо вышел на второе место, но Шумахер сохранял комфортный отрыв в 4-5 секунд. Казалось, что именно в таком порядке и финишируют два соперничающих чемпиона.
Но Фортуна решила иначе. Точно так же, как в итальянской Монце не выдержал мотор машины Алонсо, так и на японской Сузуке за 17 кругов до финиша красная Ferrari под номером «5» в связке поворотов Degner изрыгнула клубы дыма и бесславно припарковалась в зоне безопасности. Своим глазам не поверил даже сам Алонсо, принявший было Ferrari семикратного чемпиона за болид команды Spyker. В итоге 10 очков за победу достались испанцу. Партнёр Михаэля Шумахера Фелипе Масса финишировал на втором месте, а замкнул тройку призёров Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), довершив триумф Renault.
До конца чемпионата остался всего один этап, который пройдёт 20-22 октября на бразильском автодроме Интерлагос. Фернандо Алонсо опережает Михаэля Шумахера на 10 очков. И вариант у немецкого аса только один — победа при финише Алонсо вне очковой зоны. Вероятность такого исхода практически равна нулю. Сам же Михаэль отнёсся к японскому фиаско философски и не стал устраивать истерику с едкими комментариями, чем уже несколько раз отличился в этом году Алонсо. Наоборот, немецкий чемпион вернулся в боксы и поблагодарил механиков за их превосходную работу на протяжении многих лет сотрудничества. «Сегодняшний отказ мотора — это гонки, это жизнь, такое иногда случается. И пусть борьба за титул для меня фактически окончена, но мы будем сражаться в Бразилии за Кубок конструкторов», — заявил Михаэль.
Что ж, Шумахер достойно боролся в этом сезоне. После Гран-при Канады Михаэль уступал Алонсо 25 очков, и, казалось, ни о каком соперничестве не может быть и речи. Но Ferrari встрепенулась и снова бросилась в битву за титул, хотя уже почти никто не сомневался в победе французов. И нет никаких сомнений, что Ferrari, Масса и Шумахер будут бороться до последнего метра дистанции бразильского Интерлагоса. Какое решение примет гоночная Фортуна? Увидим через 2 недели.
Результаты Гран-при Японии
Пилот | Команда | Резина | Время | |
---|---|---|---|---|
1. Ф.Алонсо | Renault | M | 1:23'53"413 | 2 |
2. Ф.Масса | Ferrari | B | +16"151 | 2 |
3. Д.Физикелла | Renault | M | +23"953 | 2 |
4. Д.Баттон | Honda | M | +34"101 | 2 |
5. К.Райкконен | McLaren | M | +43"596 | 2 |
6. Я.Трулли | Toyota | B | + 46"717 | 2 |
7. Р.Шумахер | Toyota | B | +48"869 | 2 |
8. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | M | +1'16"095 | 2 |
9. Р.Кубица | BMW Sauber | M | +1'16"932 | 2 |
10. Н.Росберг | Williams | B | +1 круг | 2 |
11. П.де ла Роса | McLaren | M | +1 круг | 2 |
12. Р.Баррикелло | Honda | M | +1 круг | 3 |
13. Р.Дорнбос | Red Bull | M | +1 круг | 2 |
14. В.Лиуцци | Toro Rosso | M | +1 круг | 2 |
15. Т.Сато | Super Aguri | B | +1 круг | 2 |
16. Т.Монтейру | Spyker MF1 | B | +2 круга | 2 |
17. С.Ямамото | Super Aguri | B | +3 круга | 3 |
18. С.Спид | Toro Rosso | M | +5 кругов | 3 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Renault) — 1:32,676 (14-й круг, 225,572 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина схода |
---|---|---|---|
К.Алберс | Spyker MF1 | 22 | подвеска |
Д.Култхард | Red Bull | 36 | КПП |
М.Шумахер | Ferrari | 37 | двигатель |
М.Уэббер | Williams | 40 | вылет с трассы |
Положение в чемпионате: Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Резина | Очки |
---|---|---|---|---|
1. Ф.Алонсо | Испания | Renault | M | 126 |
2. М.Шумахер | Германия | Ferrari | B | 116 |
3. Ф.Масса | Бразилия | Ferrari | B | 70 |
4. Д.Физикелла | Италия | Renault | M | 69 |
5. К.Райкконен | Финляндия | McLaren | M | 61 |
6. Д.Баттон | Великобритания | Honda | M | 50 |
7. Р.Баррикелло | Бразилия | Honda | M | 28 |
8. Х.Монтойя | Колумбия | McLaren | M | 26 |
9. Н.Хайдфельд | Германия | BMW Sauber | M | 23 |
10. Р.Шумахер | Германия | Toyota | B | 20 |
11. П.де ла Роса | Испания | McLaren | M | 18 |
12. Я.Трулли | Италия | Toyota | B | 15 |
13. Д.Култхард | Великобритания | Red Bull | M | 14 |
14. М.Уэббер | Австралия | Williams | B | 7 |
15. Ж.Вильнёв | Канада | BMW Sauber | M | 7 |
16. Р.Кубица | Польша | BMW Sauber | M | 6 |
17. Н.Росберг | Германия | Williams | B | 4 |
18. К.Клин | Австрия | Red Bull | M | 2 |
19. В.Лиуцци | Италия | Toro Rosso | M | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Резина | Очки |
---|---|---|---|
1. Mild Seven Renault F1 Team | Renault | M | 195 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | B | 186 |
3. McLaren Mercedes | Mercedes | M | 105 |
4. Lucky Strike Honda Racing | Honda | M | 78 |
5. BMW Sauber F1 Team | BMW | M | 36 |
6. Panasonic Toyota | Toyota | M | 35 |
7. Red Bull Racing | Ferrari | M | 16 |
8. WilliamsF1 Team | Cosworth | B | 11 |
9. Scuderia Toro Rosso | Cosworth | M | 01 |