Маркус Гронхольм поставил точку в раллийном сезоне-2006

Вадим Гагарин, . Фото rally.racing-live.com

Маркус Гронхольм завершил сезон на высокой ноте, совсем чуть-чуть не дотянув до титула. Сможет ли ветеран бросить вызов молодёжи в следующем году?

Чемпионат мира по ралли 2006 года завершился. В выходные прошёл 16-й, завершающий этап первенства — пилотов принимали гравийные спецучастки Ралли Великобритании. И вновь победу одержал пилот «Голубого овала» Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm).

Финн захватил лидерство с первого же спецучастка и не упускал его до самого финиша. В результате Маркуса и ставшего чемпионом Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb), который не принимал участия в этом этапе, разделило всего 1 очко! Столь плотной борьбы за титул мы не видели уже несколько сезонов. Впрочем, в случае необходимости Лоэб смог бы выступить в завершающем этапе и подтвердить свои претензии на чемпионство.

Интересно, что Ралли Великобритании не влияло даже на судьбу третьего места, которое ещё на предыдущем этапе застолбил за собой партнёр Гронхольма — финн Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). Да и Кубок конструкторов достался команде Ford. А вот за спинами лидеров разгорелась нешуточная борьба, в результате которой четвёртое место по итогам сезона занял пилот… частной команды OMV Peugeot Norway Манфред Штоль (Manfred Stohl). Австриец финишировал в Великобритании на блестящем втором месте и потеснил в итоговой таблице чемпионата ни много ни мало заводского пилота непобедимой Citroen Даниэля Сордо (Daniel Sordo). Браво, Штоль!

Стабильное выступление пилотов Subaru на Ралли Великобритании несколько скрасило провал этого сезона. Петтер Солберг (Petter Solberg) замкнул тройку призёров, а его партнёр Крис Аткинсон (Chris Atkinson) стал шестым. Это позволило команде отстоять натиск OMV Peugeot Norway и удержать третье место по итогам сезона. Конечно же, от Subaru ждали куда большего. Впрочем, со следующего года все команды будут выступать на одинаковых покрышках BF Goodrich, что должно уравнять шансы. Ведь не секрет, что в провале Subaru отчасти виноваты и итальянцы из Pirelli.

А что нас ждёт в следующем сезоне? Главная новость — возвращение заводской команды Citroen с новым болидом C4 WRC. Пилотировать «красных дьяволов» будут трёхкратный чемпион Себастьен Лоэб и молодой испанец Даниэль Сордо. В составе команд Ford и Subaru также не произойдёт изменений. Кто из трёх чемпионов (Лоэб, Гронхольм, Солберг) первым обозначит свои претензии на очередной титул? Это мы узнаем на Ралли Монте-Карло-2007. Ждать осталось каких-то полтора месяца: коварные спецучастки в Альпах примут 300-сильных монстров 19—21 января.

Результаты Ралли Великобритании-2006 (первые 10 пилотов)
Позиция Стартовый
номер
Пилот
Автомобиль
Время/Отставание
1 3 Гронхольм/Раутиайнен
Ford Focus WRC
3:20.24,8
2 7 Штоль/Минор
Peugeot 307 WRC
+1.35,5
3 5 П.Солберг/Миллс
Subaru Impreza WRC
+1.55,2
4 10 Латвала/Антилла
Ford Focus WRC
+2.37,1
5 1 Понс/Дел Баррио
Citroen Xsara WRC
+3.19,9
6 6 Аткинсон/МакНил
Subaru Impreza WRC
+3.27,5
7 2 Сордо/Марти
Citroen Xsara WRC
+4.08,3
8 15 Дюваль/Пивато
Skoda Fabia WRC
+4.22,6
9 11 Рованпера/Пиетилайнен
Skoda Fabia WRC
+8.00,3
10 18 Копецки/Шованек
Skoda Fabia WRC
+8.27,8

Положение в чемпионате мира. Личный зачёт (первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 С. Лоэб Citroen Xsara WRC 112
2 М. Гронхольм Ford Focus WRC 111
3 М. Хирвонен Ford Focus WRC 65
4 М. Штоль Peugeot 307 WRC 54
5 Д. Сордо Citroen Xsara WRC 49
6 П. Солберг Subaru Impreza WRC 40
7 Х. Понс Citroen Xsara WRC 32
8 Х. Солберг Peugeot 307 WRC 25
9 Т. Гардемайстер Citroen Xsara WRC 20
10 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 20

Положение в чемпионате мира. Командный зачёт
Позиция Команда Очки
1 BP Ford World Rally Team 195
2 Kronos Citroen 166
3 Subaru World Rally Team 106
4 OMV Peugeot Norway 88
5 Stobart VK M-Sport 44
6 Red Bull Skoda 24

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...