Перед восьмым этапом марафона «Лиссабон-Дакар» команды получили день долгожданного отдыха. А вот на самом этапе пилотам отдыхать не пришлось. Спецучасток отличался достаточно тяжёлыми условиями: дюны пустыни Сахара сменились каменистым покрытием. Положение усугублялось тем, что после финиша экипажи не могли пользоваться услугами механиков и выполняли все работы своими силами.
Именно на этом этапе испанский «Матадор» Карлос Сайнц (Carlos Sainz) столкнулся с самыми большими проблемами с начала гонки: на прототипе Volkswagen возникли неполадки с гидроусилителем рулевого управления. Починить машину удалось, но Карлос теперь занимает не первую строчку «абсолюта», а всего лишь четвёртую, отставая от нового лидера на 1 час и 5 минут.
Новым лидером «Дакара» стал партнёр Сайнца по Volkswagen южноафриканец Жиниэль де Вилльерс (Giniel de Villiers), которого уже начинает теснить пара быстрых пилотов Mitsubishi: идущий вторым Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) отстаёт от него всего на 31 минуту, а в 43 минутах позади идёт прошлогодний победитель «Дакара» Люк Альфан (Luc Alphand).
Российские экипажи на восьмом этапе обошлись без особых проблем. Ильгизар Мардеев даже после 2 контрольных точек шёл впереди лидера грузового зачёта Ханса Стэйси (Hans Stacey), но в завершающей части спецучастка вынужден был остановиться
Наши легковые экипажи пока также справляются с задачей регулярно добираться до финиша этапов. Лучшим из россиян остаётся Сергей Шмаков — его багги после
Девятый этап марафона «Лиссабон-Дакар» станет относительно коротким: его длина 497 километров, из которых 494 приходятся на спецучасток. Отличительная особенность этого отрезка дистанции — небольшое количество точек привязки для