После первых пяти этапов чемпионата казалось, что гонка в Монреале пройдёт по привычному сценарию — скучные и унылые покатушки с красными и серебристыми болидами во главе. Но не зря автодром имени Жиля Вильнёва (Gilles Villeneuve) славится своей сложностью и опасностью.
Первые звоночки начались в пятницу на свободных заездах, когда на Тойоте Ярно Трулли (Jarno Trulli) дважды ломалась подвеска. Инженеры списали это на чрезмерно активную атаку бордюра в восьмом повороте, что буквально уничтожало рычаги из лёгкого композитного материала MMC. Поговаривали даже о решении команды снять своих гонщиков с
Очередной сюрприз произошёл в субботней квалификации. Впрочем, первый ряд стартового поля вновь, как и в Монако, остался за серебристыми. Но на этот раз впереди оказался уже Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) — молодой британец завоевал свой первый поул в карьере! Не обошлось без сенсаций и за спинами лидеров — на третье место, опередив обе Ferrari, запрыгнул Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber.
В общем, старт гонки обещал немало интересных событий. И вполне оправдал ожидания. В первом же повороте Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) явно переусердствовал с атакой своего молодого партнёра и оказался на обочине. В результате испанец не только не обогнал британца, но и пропустил вперёд Хайдфельда. Похоже, что чемпион явно нервничает — не по душе ему пришлась такая прыть неопытного дебютанта. Но после первого круга положение в гонке стабилизировалось. Казалось, что всё решит лишь стратегия
Отчасти так и произошло: фортуна сделала воистину царский подарок Гамильтону — стоило ему побывать в боксах на
Но и эпизод с Кубицей отнюдь не стал последним в этой трагикомедии. Фернандо Алонсо и Нико Росберг (Nico Rosberg) были наказаны за то, что заехали в боксы до того, как это было разрешено правилами. Пришлось испанцу и немцу снова ехать на
На этот раз причиной выезда машины безопасности на
Свою жертву получила и знаменитая «Стена чемпионов», о которую на
Последний рестарт предоставил пилотам лишь 9 кругов для борьбы. И уж кто воспользовался этим сполна, так это Такума Сато (Tacuma Sato). Японец в Гран-при Испании уже принёс команде первое очко за всю её историю и явно был не прочь повторить успешный финиш. Сато разошёлся настолько, что обогнал не только Ральфа Шумахера, но и самого Фернандо Алонсо, причём по внешнему радиусу поворота!
И только паре пилотов удалось избежать всей этой круговерти и хаоса. Победу, первую в своей карьере, праздновал Льюис Гамильтон, а великолепным вторым местом отметился Ник Хайдфельд. Замкнул же триумфальное шествие... Александр Вурц (Alexander Wurz) из Williams. Кстати, после
Результаты Гран-при Канады-2007 | ||||
---|---|---|---|---|
Пилот | Команда | Время | Количество | |
1. Л. Гамильтон | McLaren | 1:44'11"292 | 2 | |
2. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +4"343 | 2 | |
3. А. Вурц | Williams-Toyota | +5"325 | 1 | |
4. Х. Ковалайнен | Renault | +6"729 | 2 | |
5. К. Райкконен | Ferrari | +13"007 | 2 | |
6. Т. Сато | Super Aguri-Honda | +16"698 | 3 | |
7. Ф. Алонсо | McLaren | +21"936 | 3 | |
8. Р. Шумахер | Toyota | +22"888 | 2 | |
9. М. Уэббер | Red Bull-Renault | +22"960 | 2 | |
10. Н. Росберг | Williams-Toyota | +23"984 | 3 | |
11. Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | +24"318 | 3 | |
12. Р. Баррикелло | Honda | +30"439 | 2 | |
Лучший круг: Ф. Алонсо (McLaren) — 1:15'284 (44 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Баттон | Honda | 1 | трансмиссия |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 10 | столкновение с Вурцем, сход |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 22 | вылет с трассы, авария |
Р. Кубица | BMW Sauber | 26 | вылет с трассы, авария |
Д. Култхард | Red Bull-Renault | 37 | трансмиссия |
К. Альберс | Spyker-Ferrari | 48 | вылет с трассы, авария |
Ф. Масса | Ferrari | 53 | дисквалификация |
Д. Физикелла | Renault | 53 | дисквалификация |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 55 | вылет с трассы, авария |
Я. Трулли | Toyota | 59 | вылет с трассы, авария |
Положение в чемпионате: личный зачёт | ||
---|---|---|
Пилот | Команда | Очки |
1. Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 48 |
2. Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 40 |
3. Ф. Масса | Ferrari | 33 |
4. К. Райкконен | Ferrari | 27 |
5. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 26 |
6. Д. Физикелла | Renault | 13 |
7. Р. Кубица | BMW Sauber | 12 |
8. А. Вурц | Williams-Toyota | 8 |
9. Х. Ковалайнен | Renault | 8 |
10. Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
11. Д. Култхард | Red Bull-Renault | 4 |
12. Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
13. Я. Трулли | Toyota | 4 |
14. Р. Шумахер | Toyota | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | ||
---|---|---|
Команда | Мотор | Очки |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 88 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 60 |
3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 38 |
4. ING Renault F1 Team | Renault | 21 |
5. AT&T Williams F1 Team | Toyota | 13 |
6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 6 |
7. Red Bull Racing | Renault | 4 |
8. Super Aguri | Honda | 4 |