Победа в «24 часах Ле-Мана» снова досталась команде Audi

Вадим Гагарин, . Фото Racing-Live.com

Бензин, солярка или биодизель? Неважно! Похоже, что спортпрототипы Audi выиграют Ле-Ман даже на электротяге.

В эти выходные прошёл очередной 24-часовой марафон в Ле-Мане. И, судя по предварительным тестам и квалификации, болельщиков ожидала зрелищная борьба между заводскими экипажами Audi и Peugeot. Но главный элемент неожиданности внесли вовсе не пилоты немецкой и французской команд, а погода. Целые сутки над трассой Le Sarthe с короткими перерывами лил дождь.

В итоге главной интригой гонки стал вопрос, кто всё-таки доберётся до финиша. Первая потеря среди главных фаворитов произошла у Audi — через полтора часа после старта под дождём потерпел аварию дизельный R10 под номером 3. На тот момент вся тройка Audi возглавляла заезд!

Погода постаралась на славу! Гонщикам пришлось выложиться на 100%, чтобы добраться до финиша в таких условиях.

Второй сход — и вновь «четыре кольца». У Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello) отвалилось заднее колесо, и второй прототип R10 проверил на прочность отбойники трассы. А ведь итальянец лидировал! К счастью, всё обошлось без серьёзных последствий, но машина под номером 2 гонку продолжить не смогла.

А за полтора часа до финиша массовый «падёж» добрался и до Peugeot — номер 7 свернул в боксы из-за проблем с двигателем. Механикам удалось починить машину, но экипаж потерял на этом более 20 кругов.

Не зря эта Audi гордо носит на борту единичку. Фрэнк Биела одержал уже пятую победу на кольце Le Sarthe.

В итоге Audi праздновала уже седьмую (причём четвёртую подряд) победу в Ле-Мане. Выиграл её тот же экипаж, что и год назад — Фрэнк Биела (Frank Biela), Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro) и Марко Вернер (Marco Werner). За сутки они преодолели 369 кругов и 5037 километров дистанции.

Peugeot пришлось довольствоваться вторым местом — дизельный 908 (номер 8) под управлением Педро Лами (Pedro Lamy), Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin) и Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais) отстал от победителей на 10 кругов. Но французы вполне могут гордиться этой гонкой: «серебро» в схватке со столь сильным соперником, да ещё и в дебютный год прототипа — весьма неплохой результат. Замкнул тройку лидеров экипаж команды Pescarolo, который проиграл Peugeot всего один круг!

Пара Peugeot 908 на этот раз ничего не смогла противопоставить Audi. Будет ли в следующем году реванш?

В категории LM GT1 победу одержал Aston Martin DB9. А из-за массовых проблем среди быстрых машин группы LM P1 британская машина с номером 009 оказалась и вовсе пятой в абсолютном зачёте! Успех праздновали Дэвид Брэбэм (David Brabham), Рикард Райделл (Rickard Rydell) и Даррен Тёрнер (Darren Turner).

Принимали участие в этом «Ле-Мане» и российские пилоты. Увы, Виталию Петрову не удалось добраться до финиша — машина Courage AER прошла лишь 198 кругов. А вот Алексей Васильев клетчатый флаг увидел — Ferrari 550 Maranello завершила гонку на 15-м месте в абсолютном зачёте и на восьмом — в категории LM GT1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...