В эти выходные прошёл очередной 24-часовой марафон в Ле-Мане. И, судя по предварительным тестам и квалификации, болельщиков ожидала зрелищная борьба между заводскими экипажами Audi и Peugeot. Но главный элемент неожиданности внесли вовсе не пилоты немецкой и французской команд, а погода. Целые сутки над трассой Le Sarthe с короткими перерывами лил дождь.
В итоге главной интригой гонки стал вопрос, кто всё-таки доберётся до финиша. Первая потеря среди главных фаворитов произошла у Audi — через полтора часа после старта под дождём потерпел аварию дизельный R10 под номером 3. На тот момент вся тройка Audi возглавляла заезд!
Второй сход — и вновь «четыре кольца». У Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello) отвалилось заднее колесо, и второй прототип R10 проверил на прочность отбойники трассы. А ведь итальянец лидировал! К счастью, всё обошлось без серьёзных последствий, но машина под номером 2 гонку продолжить не смогла.
А за полтора часа до финиша массовый «падёж» добрался и до Peugeot — номер 7 свернул в боксы из-за проблем с двигателем. Механикам удалось починить машину, но экипаж потерял на этом более 20 кругов.
В итоге Audi праздновала уже седьмую (причём четвёртую подряд) победу в Ле-Мане. Выиграл её тот же экипаж, что и год назад — Фрэнк Биела (Frank Biela), Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro) и Марко Вернер (Marco Werner). За сутки они преодолели 369 кругов и 5037 километров дистанции.
Peugeot пришлось довольствоваться вторым местом — дизельный 908 (номер 8) под управлением Педро Лами (Pedro Lamy), Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin) и Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais) отстал от победителей на 10 кругов. Но французы вполне могут гордиться этой гонкой: «серебро» в схватке со столь сильным соперником, да ещё и в дебютный год прототипа — весьма неплохой результат. Замкнул тройку лидеров экипаж команды Pescarolo, который проиграл Peugeot всего один круг!
В категории LM GT1 победу одержал Aston Martin DB9. А из-за массовых проблем среди быстрых машин группы LM P1 британская машина с номером 009 оказалась и вовсе пятой в абсолютном зачёте! Успех праздновали Дэвид Брэбэм (David Brabham), Рикард Райделл (Rickard Rydell) и Даррен Тёрнер (Darren Turner).
Принимали участие в этом «Ле-Мане» и российские пилоты. Увы, Виталию Петрову не удалось добраться до финиша — машина Courage AER прошла лишь 198 кругов. А вот Алексей Васильев клетчатый флаг увидел — Ferrari 550 Maranello завершила гонку на 15-м месте в абсолютном зачёте и на восьмом — в категории LM GT1.