Австриец Александр Вурц завершил карьеру в Формуле-1

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

В Гран-при Канады-2007 Вурц (на фото — справа) повторил свой лучший финиш в гонках Формулы-1: третье место. А за всю карьеру австриец трижды занимал нижнюю ступеньку пьедестала и набрал 45 очков.

Не дожидаясь финальной гонки сезона, пилот команды Williams Александр Вурц (Alexander Wurz) принял решение об окончании своих выступлений в Формуле-1. И, судя по заявлениям 33-летнего австрийца, повесить шлем на гвоздь он захотел ещё в середине сезона после великолепного третьего места в Гран-при Канады.

Вурц подчеркнул, что собрался уйти из гонок, когда перестал чувствовать уверенность, когда появились первые сомнения. Впрочем, Алекс не исключил возможность того, что в будущем может оказаться за рулём болида какого-либо другого чемпионата или на старте знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана», который он, кстати, уже выигрывал в 1996 году.

Три гонки в чемпионате 1997 года Вурц провёл на «отлично» и обеспечил себе место в Benetton на целых три года.

В Формуле-1 Вурц впервые оказался на Гран-при Канады в 1997-м, когда он заменял заболевшего Герхарда Бергера (Gerhard Berger) из команды Benetton. Александр проехал три гонки и в финальной из них даже смог подняться на подиум. А первый полноценный сезон австриец провёл за Benetton годом спустя, заняв по его итогам восьмое место в чемпионате.

Выступления Вурца в 1998-м многие запомнили по этому зрелищному перевороту на Гран-при Канады. Тем не менее, именно этот сезон стал самым успешным в карьере австрийца.

Тогда Вурц считался молодым и перспективным пилотом. Но потом его карьера пошла на спад — лишь три очка в 1999-м и всего два в 2000-м подорвали репутацию гонщика. Алекс не нашёл себе места в одной из топ-команд в 2001 году и принял решение стать тест-пилотом McLaren.

В 2005-м Вурц проехал за McLaren одну гонку и смог добраться до финиша третьим в Гран-при Сан-Марино.

И это окончательно похоронило его надежды. Целых четыре года австриец наматывал километры на тестах, но ни разу не стартовал в гонках. И лишь в 2005-м он заменил травмированного Хуана-Пабло Монтойю (Juan-Pablo Montoya) в Гран-при Сан-Марино, финишировав третьим.

Последним выступлением Вурца в Формуле-1 стала гонка в Китае. Увы, свою карьеру Алекс не смог завершить на высокой ноте и финишировал лишь 12-м.

В 2006-м Алекс сменил команду, но остался тест-пилотом. На этот раз — в Williams. Руководство по достоинству оценило его работу и предложило ему место боевого гонщика на сезон-2007. Однако Вурц смотрелся довольно бледно на фоне молодого напарника, Нико Росберга (Nico Rosberg). И в контексте нынешней ситуации, когда на вакансии в топ-командах уже претендовать не приходится, он принял довольно мудрое решение завершить карьеру.

В этом году Казуки Накадзима уже пять раз участвовал в качестве гонщика Williams в пятничных свободных заездах, а в Бразилии впервые окажется за рулём машины Формулы-1 на старте гонки.

В Williams уже объявили, кто заменит Александра в последней гонке чемпионата-2007, Гран-при Бразилии. Этим счастливчиком стал Казуки Накадзима (Kazuki Nakajima) — запасной пилот британской команды. Для 22-летнего японца это отличный шанс «засветиться» на публике. В случае удачного дебюта он вполне сможет рассчитывать на постоянное место в Формуле-1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...