В такой исход
Кстати, Кими в прошлую среду отметил своё
Ничуть не смутился Гамильтон и после квалификации, оказавшись вторым на старте.
А на пятое место неожиданно «выстрелил» Марк Уэббер (Mark Webber) из команды Red Bull — австралийцу удалось обойти даже оба болида BMW Sauber. Позже, перед стартом, Марк подчеркнул, что не будет вмешиваться в борьбу лидеров за чемпионский титул, и призвал к благоразумию и других пилотов.
Впрочем, этого и не потребовалось — первая четвёрка оказалась недосягаемой уже в первом повороте. Фелипе Масса отлично стартовал и тут же сунулся перед Гамильтоном, что позволило Райкконену обойти McLaren. Причём Масса сдержал британца настолько успешно, что мимо того проскочил даже Алонсо! Разъярённый Льюис ринулся в атаку на Фернандо, но ошибся и вылетел с трассы. Вернулся он на горячий асфальт автодрома Interlagos лишь восьмым.
На втором круге умудрились столкнуться Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), щедро усыпав связку поворотов после стартовой прямой. Но, к счастью лидеров, дирекция гонки приняла решение не выпускать машину безопасности, и заезд продолжился в обычном режиме. Тем временем обе Ferrari отрывались от Алонсо всё дальше и дальше.
А спустя ещё шесть кругов произошло и вовсе невероятное — McLaren Гамильтона сильно замедлился! Первая проблема с техникой за весь сезон — и это в решающей гонке. У Льюиса произошёл сбой в работе коробки передач, и ему удалось «оживить» машину лишь тогда, когда он откатился уже в самый хвост пелетона — на
Это обстоятельство резко изменило шансы всех трёх претендентов. Конечно, Гамильтон атаковал на пределе, обгонял соперников одного за другим, но до пятого места было слишком далеко, да и ближе к очковой зоне борьба за позиции оказалась уже не такой простой для Льюиса. Не помогли ему и сходы Марка Уэббера (в очередной раз — поломка трансмиссии!) и Дженсона Баттона (Jenson Button).
Мало того, даже рискованная тактика с тремя короткими
А когда после второго
Правда, после финиша стюарды
Но в итоге результаты гонки оставили без изменений, мотивировав это недостаточным количеством доказательств. Естественно, в McLaren не удовлетворены этим решением и оповестили FIA о возможной подаче протеста. В таком случае дело рассмотрит апелляционный суд. Стало быть, ещё возможны варианты. Ну а пока поздравляем болельщиков Ferrari и Кими Райкконена с неожиданной и важной победой, которая принесла им успех в чемпионате.
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:28’15"270 | 2 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | + 1"493 | 2 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren | + 57"019 | 2 |
4 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 1’02"848 | 2 |
5 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 1’10"957 | 3 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 1’11"317 | 2 |
7 | Л. Гамильтон | McLaren | + 1 круг | 3 |
8 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 3 |
9 | Д. Култхард | Red |
+ 1 круг | 2 |
10 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
11 | Р. Шумахер | Toyota | + 1 круг | 2 |
12 | Т. Сато | Super Aguri | + 2 круга | 2 |
13 | В. Лиуцци | Toro |
+ 2 круга | 3 |
14 | Э. Дэвидсон | Super Aguri | + 3 круга | 3 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:12.445 (66 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Физикелла | Renault | 2 | столкновение с Ямамото |
С. Ямамото | Spyker-Ferrari | 2 | столкновение с Физикеллой |
М. Уэббер | Red |
14 | трансмиссия |
Д. Баттон | Honda | 20 | двигатель |
С. Феттель | Toro |
34 | гидравлическая система |
Х. Ковалайнен | Renault | 35 | вылет с трассы, авария |
Р. Баррикелло | Honda | 40 | двигатель |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 43 | тормозная система |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 110 |
2 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 109 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 109 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 94 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 61 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 39 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 30 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 21 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 20 |
10 | Д. Култхард | Red |
14 |
11 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
12 | М. Уэббер | Red |
10 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 8 |
14 | С. Феттель | BMW Sauber, Toro |
6 |
15 | Д. Баттон | Honda | 6 |
16 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
17 | Т. Сато | Super |
4 |
18 | В. Лиуцци | Toro |
3 |
19 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 204 |
2 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 101 |
3 | ING Renault F1 Team | Renault | 51 |
4 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 38 |
5 | Red Bull Racing | Renault | 24 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 13 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |
8 | Honda Racing | Honda | 6 |
9 | Super Aguri | Honda | 4 |
10 | Spyker F1 Team | Ferrari | 1 |
* | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | - |
* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.