Невероятный сезон завершился победой Райкконена

Вадим Гагарин, . Фото F1-Live

Дважды Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) становился вице-чемпионом — в 2003-м и 2005 годах. И спустя ещё два года удача наконец-то улыбнулась «невезучему финну». Теперь он на вершине.

В такой исход Гран-при Бразилии и всего чемпионата, похоже, верили только самые фанатичные и преданные поклонники Ferrari и Кими Райкконена. Конечно, вариант, что алый болид под номером шесть пересечёт финишную черту Гран-при Бразилии, не исключался. Но то, что финн, отстававший перед стартом на семь очков от Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton), при этом станет чемпионом мира — это иначе как фантастической удачей не назовёшь. Тем не менее, именно Райкконен примерил на себя корону!

Кстати, Кими в прошлую среду отметил своё 28-летие, но даже он весьма скептически относился к своим шансам на титул и отделывался дежурными фразами о том, что Ferrari будет бороться до конца. А Гамильтону, наоборот, достаточно было финишировать на пятом месте, чтобы стать самым молодым чемпионом мира за всю историю Формулы-1. Прекрасная форма Льюиса, его поразительно стабильные результаты… Гонка казалась для него лёгкой прогулкой! Поэтому британец радостно отвечал на вопросы журналистов о том, как он будет праздновать победу.

Старт гонки: Фелипе Масса сместился в сторону, заставив Льюиса Гамильтона притормозить. Этого хватило, чтобы британца обошёл ещё и Кими Райкконен.

Ничуть не смутился Гамильтон и после квалификации, оказавшись вторым на старте. Поул-позишн захватил Фелипе Масса (Felipe Massa), его напарник расположился следом. А вот Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) оказался лишь четвёртым и не преминул повозмущаться по поводу работы команды — мол, на трассу его выпустили не в самый удачный момент.

Излишняя горячность Гамильтона в пылу борьбы с Алонсо закончилась этим вылетом с трассы.

А на пятое место неожиданно «выстрелил» Марк Уэббер (Mark Webber) из команды Red Bull — австралийцу удалось обойти даже оба болида BMW Sauber. Позже, перед стартом, Марк подчеркнул, что не будет вмешиваться в борьбу лидеров за чемпионский титул, и призвал к благоразумию и других пилотов.

Уже на втором круге Ямамото зрелищно «наподдал» Физикелле. Впрочем, Джанкарло уже не претендовал на высокие места, и на японца ему вряд ли следует обижаться.

Впрочем, этого и не потребовалось — первая четвёрка оказалась недосягаемой уже в первом повороте. Фелипе Масса отлично стартовал и тут же сунулся перед Гамильтоном, что позволило Райкконену обойти McLaren. Причём Масса сдержал британца настолько успешно, что мимо того проскочил даже Алонсо! Разъярённый Льюис ринулся в атаку на Фернандо, но ошибся и вылетел с трассы. Вернулся он на горячий асфальт автодрома Interlagos лишь восьмым.

Ferrari в Гран-при Бразилии явно выступала в собственной лиге. Достаточно сказать, что финишировавший третьим Алонсо уступил Райкконену почти минуту времени!

На втором круге умудрились столкнуться Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), щедро усыпав связку поворотов после стартовой прямой. Но, к счастью лидеров, дирекция гонки приняла решение не выпускать машину безопасности, и заезд продолжился в обычном режиме. Тем временем обе Ferrari отрывались от Алонсо всё дальше и дальше.

Дебют Казуки Накадзимы (Kazuki Nakajima) оказался смазан этим происшествием на пит-стопе — японец не рассчитал с торможением и сбил двух механиков. По счастью, серьёзных травм он не нанёс, и всем пострадавшим была оказана медицинская помощь.

А спустя ещё шесть кругов произошло и вовсе невероятное — McLaren Гамильтона сильно замедлился! Первая проблема с техникой за весь сезон — и это в решающей гонке. У Льюиса произошёл сбой в работе коробки передач, и ему удалось «оживить» машину лишь тогда, когда он откатился уже в самый хвост пелетона — на 18-е место.

Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) мог войти в историю Формулы-1 как дебютант, который финишировал во всех гонках сезона. Увы, Гран-при Бразилии оказался для него роковым — финн вылетел с трассы и разбил машину.

Это обстоятельство резко изменило шансы всех трёх претендентов. Конечно, Гамильтон атаковал на пределе, обгонял соперников одного за другим, но до пятого места было слишком далеко, да и ближе к очковой зоне борьба за позиции оказалась уже не такой простой для Льюиса. Не помогли ему и сходы Марка Уэббера (в очередной раз — поломка трансмиссии!) и Дженсона Баттона (Jenson Button).

Великолепно провёл гонку Нико Росберг. С десятого места на старте молодой пилот Williams прорвался в итоге на четвёртое. Да как прорвался — обогнал на трассе две машины BMW Sauber!

Мало того, даже рискованная тактика с тремя короткими пит-стопами тоже не принесла ожидаемых дивидендов. Так что молодому британцу оставалось лишь надеяться на какие-то технические проблемы у Райкконена или Алонсо. Однако на этот раз обе итальянские машины были не только весьма быстры, но и надёжны.

Конечно же, Льюис Гамильтон после финиша выглядел расстроенным. Но если подумать, второе место в чемпионате — не так и плохо для дебютного сезона.

А когда после второго пит-стопа Райкконен вышел в лидеры, всё стало ясно. Фелипе Масса пожертвовал собственными интересами в пользу команды и позволил Кими выбрать более выгодную тактику пит-стопов. Благородный поступок бразильца, который недавно как раз подписал новый контракт с Ferrari, освободил финну путь к чемпионской короне. Кстати, по итогам сезона Райкконена и Гамильтона с Алонсо разделило всего одно очко — 110 у Кими и по 109 у Льюиса и Фернандо! Вот это борьба!

В Бразилии Райкконен одержал свою 15-ю победу в карьере. Но по своей значимости она для Кими, естественно, на первом месте.

Правда, после финиша стюарды Гран-при Бразилии могли омрачить счастье в стане Ferrari. Под вопросом дисквалификации оказались три бело-синих болида — Williams Нико Росберга (Nico Rosberg) и оба BMW Sauber. В их баках оказалось залито слишком холодное топливо — по правилам разница между температурой бензина и окружающего воздуха не может быть более 10 градусов по Цельсию. В таком случае Гамильтон переместился бы на четвёртое место и отобрал титул у Райкконена.

Чемпионат-2007 завершён. Впереди — долгое межсезонье, которое в этот раз будет насыщено новостями — до сих пор неизвестно, кто станет напарником Гамильтона в Макларене, да и с клиентскими шасси команды так и не разобрались.

Но в итоге результаты гонки оставили без изменений, мотивировав это недостаточным количеством доказательств. Естественно, в McLaren не удовлетворены этим решением и оповестили FIA о возможной подаче протеста. В таком случае дело рассмотрит апелляционный суд. Стало быть, ещё возможны варианты. Ну а пока поздравляем болельщиков Ferrari и Кими Райкконена с неожиданной и важной победой, которая принесла им успех в чемпионате.

Результаты Гран-при Бразилии-2007
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 К. Райкконен Ferrari 1:28’15"270 2
2 Ф. Масса Ferrari + 1"493 2
3 Ф. Алонсо McLaren + 57"019 2
4 Н. Росберг Williams-Toyota + 1’02"848 2
5 Р. Кубица BMW Sauber + 1’10"957 3
6 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 1’11"317 2
7 Л. Гамильтон McLaren + 1 круг 3
8 Я. Трулли Toyota + 1 круг 3
9 Д. Култхард Red Bull-Renault + 1 круг 2
10 К. Накадзима Williams-Toyota + 1 круг 2
11 Р. Шумахер Toyota + 1 круг 2
12 Т. Сато Super Aguri + 2 круга 2
13 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 2 круга 3
14 Э. Дэвидсон Super Aguri + 3 круга 3
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:12.445 (66 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д. Физикелла Renault 2 столкновение с Ямамото
С. Ямамото Spyker-Ferrari 2 столкновение с Физикеллой
М. Уэббер Red Bull-Renault 14 трансмиссия
Д. Баттон Honda 20 двигатель
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 34 гидравлическая система
Х. Ковалайнен Renault 35 вылет с трассы, авария
Р. Баррикелло Honda 40 двигатель
А. Сутил Spyker-Ferrari 43 тормозная система

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 К. Райкконен Ferrari 110
2 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 109
3 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 109
4 Ф. Масса Ferrari 94
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 61
6 Р. Кубица BMW Sauber 39
7 Х. Ковалайнен Renault 30
8 Д. Физикелла Renault 21
9 Н. Росберг Williams-Toyota 20
10 Д. Култхард Red Bull-Renault 14
11 А. Вурц Williams-Toyota 13
12 М. Уэббер Red Bull-Renault 10
13 Я. Трулли Toyota 8
14 С. Феттель BMW Sauber, Toro Rosso-Ferrari 6
15 Д. Баттон Honda 6
16 Р. Шумахер Toyota 5
17 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
18 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari 3
19 А. Сутил Spyker-Ferrari 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 204
2 BMW Sauber F1 Team BMW 101
3 ING Renault F1 Team Renault 51
4 AT&T Williams F1 Team Toyota 38
5 Red Bull Racing Renault 24
6 Panasonic Toyota Racing Toyota 13
7 Scuderia Toro Rosso Ferrari 8
8 Honda Racing Honda 6
9 Super Aguri Honda 4
10 Spyker F1 Team Ferrari 1
* Vodafone McLaren Mercedes Mercedes -

* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...