Австралийский триллер открыл новый сезон Формулы-1

Вадим Гагарин, . Фото F1-Live

Гамильтона и Хайдфельда мы уже видели на церемонии награждения. А вот Нико Росберг получает свой трофей Формулы-1 впервые. Кстати, обратите внимание на «тарелку» Льюиса — как будто организаторы знали, что выиграет пилот Серебряных стрел.

Похоже, с отменой трэкшн-контроля Формула-1 стала куда интереснее. Ведь то зрелище, что устроили гонщики на Гран-при Австралии, совершенно нетипично для скучных «трамвайных» гонок последних лет. И это не может не радовать. Раньше ситуацию спасал дождь во время заезда, но на сей раз в Мельбурне был сухой асфальт.

Впрочем, свободные заезды прошли без особых сюрпризов. Небольшие вылеты, проблемы с техникой — всё типично для пятницы и утра субботы. Гром грянул в квалификации. Во-первых, выстрелили пилоты BMW Sauber, чего от них по результатам предсезонных тестов не ждали. Роберт Кубица (Robert Kubica), даже вылетев в двенадцатом повороте, смог взлететь на второе место, «разбив» пару McLaren.

Всё готово к старту прогревочного круга. Всё тихо и спокойно. Но через пару минут началось такое «рубилово», что тех, кто помнит гонки 1990-х, охватила ностальгия. Интересно, как пройдут остальные этапы сезона-2008?

А во-вторых, полным провалом завершилась суббота для гонщиков Ferrari. Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) подкосила проблема с топливной системой, из-за которой он так и остался на 16-м месте, а Фелипе Масса (Felipe Massa) оказался только на четвёртой позиции стартовой решётки. Так что перед гонкой в стане «красных» оптимистичные настроения сменились сдержанными комментариями — Ferrari на победу уже не рассчитывала.

Первая гонка в составе Force India оказалась для Джанкарло Физикеллы весьма скоротечной — его отправили в гравий уже в послестартовом повороте.

Старт гонки также не обошёлся без происшествий. Фелипе Масса не удержал машину в первом повороте, снёс переднее антикрыло и поплёлся в боксы. Там же столкнулись Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) и Дженсон Баттон (Jenson Button). А в следующей связке сошлись Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) и Марк Уэббер (Mark Webber).

Гран-при Австралии оказался богатым на различного рода происшествия. Так что обновлённый сэйфети-кар успел засветиться на экранах аж трижды.

Всего за один-единственный круг пелетон не досчитался сразу пяти пилотов, и на трассу выехал сэйфети-кар. В числе «выживших» оказался и Райкконен — ему удался отличный старт, и финн прорвался на 8-е место. Но потом он надолго застрял за Хондой Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello) и смог обойти его только на 19-м круге — после первой волны пит-стопов.

Когда улеглись все стартовые неурядицы, гонка «устаканилась». Впереди уверенно пребывал Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), с каждым кругом уходящий вперёд от Роберта Кубицы, за которым тенью шёл Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen). Разве что на 9-м круге сошёл из-за проблем с гидравликой Адриан Сутил (Adrian Sutil).

Никто не хотел уступать. В результате Култхард остался у разбитого Red Bull, да и Масса вскоре сошёл.

Но потом караван участников вновь заметно поредел. 20-й круг стал последним для Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli), а на 26-м Масса кавалерийским наскоком пытался обойти Дэвида Култхарда (David Coulthard) и просто-напросто вынес шотландца в первом повороте. Трасса вновь оказалась усеяна обломками, и гонку «возглавил» пейс-кар.

Пока гонщиков водил Mercedes SL 63 AMG с мигалкой на крыше, Масса заехал в боксы и сошёл с дистанции. А вторым ударом по Ferrari оказался рестарт. Райкконен пытался обойти Ковалайнена, буквально просвистел мимо него во второй связке поворотов, немало удивив своего соотечественника, и отправился пахать гравийную зону безопасности. Непонятно, зачем чемпион мира совершил этот манёвр, если в конце круга его ждала единственная дозаправка.

Безошибочный пилотаж Нико Росберга и верно выбранная тактика принесли молодому немцу первый в карьере подиум.

На 43-м круге Гамильтон отправляется на второй пит-стоп, и вновь темнокожему британцу несказанно повезло. Кругом позже Тимо Глок (Timo Glock) вылетел в 12-м повороте, неслабо подпрыгнул в гравийной зоне, и после приземления его Toyota больше напоминала карбоновый лом, нежели гоночный болид. А так как приземлился он прямо на трассу, то из боксов вновь выехала машина безопасности.

Данное обстоятельство фактически лишило McLaren верного дубля — Ковалайнену пришлось ждать, когда откроют пит-лейн, в итоге финн потерял немало позиций. А вот Баррикелло пришлось ехать в боксы, нарушив правила. Команда мотивировала это отсутствием топлива на борту. Но Рубенс выехал на красный свет, и после финиша бразильца дисквалифицировали.

Удивительно, но в Ferrari, похоже, все встали не с той ноги. Уик-энд пошёл наперекосяк уже в субботу, а в воскресенье превратился в сущий кошмар.

Отличился и Казуки Накадзима (Kazuki Nakajima) — японец умудрился вынести Роберта Кубицу, когда все смиренно ехали за пейс-каром. Поляк был вынужден прекратить гонку, а Накадзиму за это происшествие наказали судьи — его передвинут на 10 мест ниже результата в квалификации Гран-при Малайзии.

После рестарта Ковалайнен обходит Райкконена, но ошибается. В этот момент обоих проходит Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), который тихой сапой докатился перед этим обгоном уже до седьмого места. А Ferrari с номером 1 через пару кругов свернула на пит-лейн и замерла — отказ двигателя.

Себастьену Бурдэ упрекнуть себя не в чем. После неудачной квалификации француз отлично провёл всю гонку, но всего за два круга до финиша выбыл из борьбы после отказа двигателя. А ведь был четвёртым…

Кстати, лучше всего сориентировался в ситуации с пейс-карами Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais), который не зря четыре раза становился чемпионом американской серии Champ Car. Француз прорвался с последних мест аж на четвёртое. Но, увы, все надежды дебютанта Формулы-1 перечеркнула ещё одна поломка мотора Ferrari — болид Toro Rosso остановился всего за два круга до финиша.

Подсластило пилюлю Бурдэ такое обстоятельство — до финиша добралось всего 7 машин. Так что Себатьен всё же получил одно очко, которое превратилось в два после дисквалификации Рубенса Баррикелло.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1109511.jpeg"]На последних кругах Ковалайнен активно прессинговал Алонсо и смог-таки его обойти, но, как и Гамильтон в прошлогоднем Гран-при Бразилии, не вовремя нажал одну из кнопок на руле и сбросил ход. Похоже, в команде пора задуматься об этой проблеме.[/img]

Ну а победу одержал Льюис Гамильтон, у которого, похоже, стойкий иммунитет к подобного рода неприятностям. Серебро досталось Нику Хайдфельду (Nick Heidfeld) из BMW Sauber. Тройку призёров замкнул Нико Росберг (Nico Rosberg) — он впервые в своей карьере поднялся на пьедестал почёта.

На 57-м круге умудрился начудить Ковалайнен. Финн красивым манёвром обошёл Алонсо в борьбе за четвёртое место, но на стартовой прямой случайно нажал кнопку ограничителя скорости на пит-лейн, и испанец вновь просвистел мимо. И это в тот момент, когда пилоты ушли на финальный круг! Невероятный финиш сумасшедшего гран-при.

Опытный Рубенс Баррикелло немало начудил в Австралии. Сначала завалился в боксы при закрытом пит-лейне, утащил за собой механика с заправочным шлангом, да и выехал на красный свет. «Подвиги» бразильца по достоинству оценили судьи и уже после финиша «вывесили» ему чёрный флаг, то есть дисквалифицировали.

Наверное, кто-то недоволен результатами гонки, но можно утверждать, что Гран-при Австралии держал зрителей в напряжении до самого конца. Конечно, сама трасса в Альберт-Парке неплохо приспособлена для борьбы, но свою роль несомненно сыграл и новый регламент. И это на сухом асфальте! Что же ждёт нас в Малайзии, где уже в это воскресенье пройдёт второй этап Формулы-1?

Результаты Гран-при Австралии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 1 : 34’50"616 2
2 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 5"478 2
3 Н. Росберг Williams-Toyota + 8"163 2
4 Ф. Алонсо Renault + 17"181 2
5 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes + 18"014 2
6 К. Накадзима Williams-Toyota + 1 круг 3
7 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 2 круг 3
8 К. Райкконен Ferrari + 3 круг 1
Лучший круг: Х. Ковалайнен (McLaren-Mercedes) — 1 : 27,418 (43 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Р. Баррикелло Honda - дисквалификация
Д. Физикелла Force India-Ferrari 1 столкновение с Феттелем
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 1 столкновение с Физикеллой
Д. Баттон Honda 1 столкновение с Дэвидсоном
Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda 1 столкновение с Уэббером
М. Уэббер Red Bull-Renault 1 столкновение с Дэвидсоном
А. Сутил Force India-Ferrari 9 гидравлическая система
Я. Трулли Toyota 20 электрика
Д. Култхард Red Bull-Renault 26 столкновение с Массой
Ф. Масса Ferrari 30 двигатель
Н. Пике Renault 31 механические проблемы
Т. Сато Super Aguri-Honda 33 трансмиссия
Т. Глок Toyota 44 вылет с трассы
Р. Кубица BMW Sauber 50 столкновение с Накадзимой
К. Райкконен Ferrari 53 двигатель
С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 55 двигатель

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 10
2 Н. Хайдфельд BMW Sauber 8
3 Н. Росберг Williams-Toyota 6
4 Ф. Алонсо Renault 5
5 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 4
6 К. Накадзима Williams-Toyota 3
7 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2
8 К. Райкконен Ferrari 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 McLaren Mercedes 14
2 Williams Toyota 9
3 BMW Sauber BMW 8
4 Renault Renault 5
5 Toro Rosso Ferrari 2
6 Ferrari Ferrari 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...