Кими Райкконен берёт реванш на Гран-при Малайзии

Вадим Гагарин, . Фото F1-Live

Кими Райкконена в Малайзии словно подменили — финн быстренько взял себя в руки и провёл абсолютно безошибочную гонку.

После фееричного старта сезона в Австралии, когда даже на сухой трассе до финиша добрались лишь семеро пилотов, от гонки в Малайзии ожидали многого. Ведь синоптики упорно обещали тропические ливни в дни проведения гран-при. Увы, прогнозы не оправдались, и второй этап чемпионата выдался на удивление скучным.

Пожалуй, главной интригой был вопрос, что противопоставит соперникам Ferrari, потерпевшая фиаско в Мельбурне. «Красные» подтвердили блестящую форму, завоевав первый ряд стартового поля, причём Фелипе Масса (Felipe Massa) оказался впереди Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А вот их главным конкурентам из McLaren не повезло вдвойне — лишь 3-е и 4-е места.

На старте Райкконен едва не опередил Массу, но предпочёл не рисковать столкновением — на борту Ferrari с номером один всё равно было больше топлива, и Кими добился своего после первого пит-стопа.

Второго ряда на старте Серебряных стрел лишили судьи. Всё дело в том, что из-за отмены дозаправки после финальной части квалификации все пилоты потихоньку возвращаются в боксы, экономя топливо. Так вот, во время такого променада гонщики McLaren тащились по траектории и испортили попытки Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) и Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).

В первой фазе гонки Ковалайнен застрял за Тойотой Трулли и потерял немало времени, но всё же смог приехать третьим.

После просмотра видеозаписи стюарды Гран-при Малайзии наказали Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen) и Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton) — передвинули их на 8-е и 9-е места соответственно. В итоге третью позицию занял… Ярно Трулли (Jarno Trulli) из Toyota! Компанию ему составил Роберт Кубица (Robert Kubica) — пилот BMW Sauber.

Льюис Гамильтон также имел все шансы побороться за место на подиуме, но всё перечеркнула заминка механиков на пит-стопе — им никак не удавалось снять переднее колесо.

Кстати, дождь не помешал гонщикам Формулы-1 ни в пятницу, ни в субботу. Так что все надежды зрителей на интересную гонку были связаны лишь с возможным прорывом пилотов McLaren в число лидеров и с атмосферными осадками.

Загадочный вылет Фелипе Массы породил очередную волну слухов, что его в 2009 году заменит в Ferrari либо Феттель, либо Алонсо. Реабилитируется ли бразилец?

Но, увы, не случилось ни того ни другого. Старт, конечно, не обошёлся без происшествий — не поделили трассу Трулли и Хайдфельд. Их обошли и Кубица, и Марк Уэббер (Mark Webber), и даже отлично стартовавший Гамильтон.

Сошёл также Тимо Глок (Timo Glock). Его Toyota не пережила наскок Нико Росберга (Nico Rosberg). Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) тоже вылетел с трассы. В лидерах тем временем оставалась пара Ferrari, порядок в которой сохранился и после старта.

Отличная тактика и безошибочный пилотаж Роберта Кубицы позволили поляку финишировать на великолепном втором месте.

После этого на трассе надолго воцарилась тишина. Пилоты Ferrari потихоньку отрывались от Кубицы, а пара McLaren застряла за Red Bull Уэббера и Тойотой Трулли. И только во время первой волны дозаправок появилась интрига — Райкконен оказался впереди Массы, а механики замешкались с колесом на пит-стопе Гамильтона, и Льюис откатился на 11-е место.

Зрители вновь получили прекрасную возможность подремать на трибунах ещё с десяток кругов. Райкконен потихоньку отрывался от Массы. Потом бразилец и вовсе самоустранился, вылетев на ровном месте и увязнув в гравии. Сам Фелипе свою ошибку отрицает, но команда пока не сообщает о каких бы то ни было технических проблемах.

А вот Renault и Honda в Малайзии не блистали. Лишь благодаря усилиям Фернандо Алонсо французской команде удалось набрать хотя бы одно очко.

Чуть позже сошёл и Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) — вновь, как и в Австралии, отказал двигатель Ferrari! Причём и в Force India, которая, как и Toro Rosso, использует итальянские клиентские моторы, столкнулись с подобными проблемами. Вероятно, виновата бракованная партия каких-то деталей, и в Маранелло заверили, что обязательно с этим разберутся.

Победу — первую в этом сезоне и шестнадцатую за карьеру — отпраздновал Кими Райкконен, который идеально провёл гонку. Второе место досталось Роберту Кубице, и оно стало для поляка лучшим результатом в карьере. А бронзу получил Хейкки Ковалайнен — финн второй раз оказался на пьедестале почёта в гонке Формулы-1.

Для команды Williams после Гран-при Австралии этап в Малайзии стал холодным душем. Финиш в хвосте пелетона — явно не то, на что рассчитывало руководство.

После Гран-при Малайзии Королевские гонки берут паузу в две недели. В Ferrari наверняка разберутся с моторами и с тем, что случилось с Массой. В McLaren выяснят, что послужило причиной отставания от «красных» на втором этапе. А в BMW Sauber подумают, как приблизиться к лидерам. Следующая остановка — 6 апреля на Гран-при Бахрейна.

Результаты Гран-при Малайзии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 К. Райкконен Ferrari 1 : 31’18"555 2
2 Р. Кубица BMW Sauber + 19"570 2
3 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes + 38"450 2
4 Я. Трулли Toyota + 45"832 2
5 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes + 46"548 2
6 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 49"833 3
7 М. Уэббер Red Bull-Renault + 1’08"130 2
8 Ф. Алонсо Renault + 1’10"041 2
9 Д. Култхард Red Bull-Renault + 1’16"220 2
10 Д. Баттон Honda + 1’26"214 2
11 Н. Пике Renault + 1’32"202 2
12 Д. Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг 2
13 Р. Баррикелло Honda + 1 круг 3
14 Н. Росберг Williams-Toyota + 1 круг 2
15 Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda + 1 круг 2
16 Т. Сато Super Aguri-Honda + 2 круга 2
17 К. Накадзима Williams-Toyota + 2 круга 2
Лучший круг: Н. Хайдфельд (BMW Sauber) — 1 : 35.366 (55 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1 вылет с трассы
Т. Глок Toyota 2 столкновение с Росбергом
А. Сутил Force India-Ferrari 7 гидравлическая система
Ф. Масса Ferrari 31 вылет с трассы
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 41 двигатель

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 14
2 К. Райкконен Ferrari 11
3 Н. Хайдфельд BMW Sauber 11
4 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 10
5 Р. Кубица BMW Sauber 8
6 Н. Росберг Williams-Toyota 6
7 Ф. Алонсо Renault 6
8 Я. Трулли Toyota 5
9 К. Накадзима Williams-Toyota 3
10 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2
11 М. Уэббер Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 McLaren Mercedes 24
2 BMW Sauber BMW 19
3 Ferrari Ferrari 11
4 Williams Toyota 9
5 Renault Renault 6
6 Toyota Toyota 5
7 Red Bull Renault 2
8 Toro Rosso Ferrari 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...