На заседании Всемирного совета по автоспорту чиновники и представители команд наконец-то решили животрепещущий вопрос — что будет с машинами категории WRC в будущем. Международная автомобильная федерация (FIA) объявила об изменениях технического регламента, которые вступят в силу с 2011 года.
Отныне машины высшей лиги мирового чемпионата по ралли должны базироваться на автомобилях либо категории Super 2000, либо группы N. При этом разрешается дооснащение «суперов» турбонаддувом, а также использование сложных задних антикрыльев.
Нынешний технический регламент сохранит свою силу вплоть до конца сезона-2010. При этом новые машины смогут гоняться уже с 2009 года, но присваивать очки в чемпионате WRC им начнут не ранее 2010-го. Более подробную информацию FIA распространит ближе к этому времени.
Новые заводские команды получат некоторые поблажки в первый сезон выступления. Так, например, им будет дозволено поменять два двигателя без неизбежных санкций (5 штрафных минут). Есть приятная новость для штурманов — с 1 января 2009 года чемпионский титул будут присваивать и ко-драйверам.
Немного изменено расписание этапов-2008. Как правило, его не трогают в течение сезона. Но в этом году во время проведения гонок в Японии и Великобритании расписание ралли пересекалось с другими важными соревнованиями. Сами организаторы попросили перенести время, и FIA удовлетворила их просьбу. Ралли Япония будет проведено на неделю позже запланированного срока — с 31 октября по 2 ноября.
Точно так же поступили и с Ралли Великобритания — соревнования закроют сезон 5–7 декабря. Эти меры, кстати, позволили использовать две спортивные арены для проведения гонок на стадионах — на так называемых суперспецучастках. Так что будут довольны не только организаторы, но и зрители.