Себастьен Лоэб победил в аргентинской рулетке

Вадим Гагарин, . Фото Rallyargentina.com, motorsport.com

Себастьен Лоэб добился максимума от южноамериканского вояжа — 20 очков из 20 возможных. Кроме того, эта победа стала для него уже четвёртой подряд на аргентинской земле.

В Аргентину участники чемпионата мира по ралли приехали в весьма оптимистичном настроении. Триумфатор Ралли Мексика Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) намеревался захватить лидерство в турнирной таблице, Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) отнюдь не собирался это первое место уступать. Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) мечтал вклиниться в борьбу лидеров, да и Крис Аткинсон (Chris Atkinson), воодушевлённый двумя попаданиями на подиум, надеялся на хороший результат.

Но уже с самого первого спецучастка всё пошло наперекосяк. Стоило стартовать Хирвонену, как хлынул ливень, сопровождавшийся сильным туманом. Неудивительно, что Латвала, который финишировал на «допе» вторым, уступил Микко целых 48 секунд! А главным неудачником стал пилот Suzuki Пер-Гуннар Андерссон (Per-Gunnar Andersson) — из-за проблем с электрикой швед даже не смог выйти на дистанцию.

Кстати, начиная с аргентинского ралли заводские Ситроены выступают
в новой окраске — теперь на бортах красуется красный бык Red Bull.

Второй спецучасток продолжил невесёлую традицию — на сей раз к числу выбывших чуть не присоединился Латвала! Финн вылетел с трассы и, хотя смог вернуться, потерял на этом целых девять минут. Его напарник по команде Ford Микко Хирвонен сумел сохранить лидерство, а на второе место вышел Себастьен Лоэб. Следом расположилась пара пилотов Subaru, причём Актинсон вновь оказался впереди Петтера Солберга (Petter Solberg).

Крис Аткинсон растёт на глазах — стабильные выступления и отличная скорость позволили австралийцу подняться уже на третье место в турнирной таблице.

Сенсация грянула на пятом «допе» — лидер ралли Хирвонен остановился со сломанной подвеской! Мало того, «голубой овал» потерял на злополучном отрезке ещё и экипаж Хеннинга Солберга (Henning Solberg) — причём норвежец сошёл по той же причине. После этого на первом месте воцарился Лоэб с комфортным отрывом от пары Subaru.

После ряда неудач в первых этапах сезона-2008 Даниэль Сордо наконец-то смог финишировать на достойной позиции и помог команде Citroen вплотную приблизиться к Ford.

Со сходом двух гонщиков Ford интрига осталась разве что в борьбе между Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli) и Даниэлем Сордо (Daniel Sordo). Итальянец из Ford и испанец из Citroen схлестнулись в ожесточённой схватке — их разделяли считанные секунды. Заодно поглядывали на Subaru — станут ли они вводить командные установки или позволят своим пилотам устроить разборки между собой.

Конрад Раутенбах после Ралли Аргентина — настоящий национальный герой. Он стал первым пилотом из Зимбабве, завоевавшим очки на этапе WRC.

Обе пары гонщиков порадовали борьбой, которая в итоге увенчалась успехом Галли и Солберга. Для невезучего Петтера это второе место стало настоящим подарком после нескольких лет откровенно недостойных статуса чемпиона выступлений.

Микко Хирвонен захватил лидерство с самого старта, но уже в первый день поломал подвеску, потерял массу времени и в итоге финишировал только пятым.

Тем временем на десятом «допе» вновь споткнулся Латвала, который после неудачи на втором спецучастке ринулся в атаку и прорвался уже на восьмое место в «абсолюте» — проблемы с электрикой вновь отбросили финна назад.

Но на этом массовый падёж боевых Ford Focus WRC не закончился. На тринадцатом СУ машина Джанлуиджи Галли неожиданно задымилась, и маршалам даже пришлось расчехлить огнетушители. А у Мэттью Уилсона (Matthew Wilson) начались проблемы с карданным валом.

Для Suzuki этап в Аргентине обернулся сущим кошмаром. Череда поломок и вновь — унылая «баранка» по итогам гонки.

Пятнадцатый «доп» окончательно добил Ford — Федерико Виллагра (Federico Villagra) лишился помощи усилителя руля, а Уилсон сошёл окончательно из-за поломки подвески. В итоге лучшим из экипажей Форда стал… Хирвонен, занявший шестое место с отставанием в добрых 25 минут!

Однако мало было гоночной Фортуне феноменального количества проблем у пилотов Ford. Всего за два отрезка до финиша из-за неисправности своей Subaru сошёл… Петтер Солберг! На том же «допе» окончательно остановился и Focus WRC его старшего брата Хеннинга. Вот уж действительно — не везёт так не везёт.

Петтеру Солбергу можно только посочувствовать. Отличное выступление в Аргентине перечеркнула поломка. А ведь до финиша оставалось всего ничего.

А победу в тяжелейшей гонке отпраздновал Себастьен Лоэб — чемпион мира практически не ошибался, и надёжность Ситроенов позволила подняться на третью ступень пьедестала ещё и Даниэлю Сордо. Но мало того, четвёртым привёл на финиш свой Citroen C4 WRC Конрад Раутенбах (Conrad Rautenbach) — первый за всю историю WRC пилот из Зимбабве, сумевший завоевать очки.

Наверняка доволен своим выступлением и Крис Аткинсон — австралийский гонщик Subaru радует стабильностью. Для него это уже третий финиш в тройке лучших за четыре прошедших этапа. Места с пятое по седьмое заняли неудачники из Ford — Хирвонен, Виллагра и Галли. Они после всех навалившихся проблем всё же смогли завоевать очки. А восьмым добрался до финиша гонки на выживание Андреас Айнер (Andreas Aigner) на скромном Mitsubishi Lancer Evolution IX группы N4.

Андреас Айнер стал единственным пилотом зачёта Production, который забрался в первую восьмёрку «абсолюта».

Были в Аргентине и россияне. Евгений Новиков пилотировал новейшую Subaru Impreza WRX STI группы N4, но в гонке столкнулся с массой проблем технического характера — Импреза рассыпалась чуть ли не на ходу. В Prodrive лишь разводили руками, и в итоге команда сняла Женю с гонки во второй день ралли.

Между тем Евгений Аксаков на Mitsubishi Lancer Evolution IX смог-таки добраться до финиша сложного этапа, а под конец устроил настоящую сенсацию, показав шестое время в абсолютном зачёте на коротком «суперспешале» в воскресенье. В итоге — 22-я позиция в «абсолюте» и 12-я в группе N4.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1155451.jpeg"]Одним из «нулей» в Аргентине выступал вот такой Citroen C4 Sedan. Местная экзотика…[/img]

В чемпионате после гонки в Аргентине сложилась интересная ситуация. Лоэб вышел в лидеры, пять очков ему уступает Хирвонен, а на третье место поднялся Аткинсон. И уж кого точно не устраивает его позиция, так это Латвалу. Быстрый, но пока нестабильный финн пока набрал лишь 16 очков и скатился на четвёртую позицию. Отыгрываться предстоит 24–27 апреля на первом в истории WRC этапе в Иордании.

Результаты Ралли Аргентина-2008 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 4 ч. 05’48"6 -
2 Аткинсон/Прево Subaru Impreza WRC 4 ч. 08’21"8 + 02’33"2
3 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 4 ч. 09’53"3 + 04’04"7
4 Раутенбах/Сениор Citroen C4 WRC 4 ч. 25’52"1 + 20’03"5
5 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus RS WRC 4 ч. 31’03"9 + 25’15"3
6 Виллагра/Перес Компанк Ford Focus RS WRC 4 ч. 33’30"6 + 27’42"0
7 Галли/Берначчини Ford Focus RS WRC 4 ч. 33’40"4 + 27’51"8
8 Айнер/Виха Mitsubishi Lancer Evolution IX 4 ч. 34’47"9 + 28’59"3

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 C. Лоэб Citroen C4 WRC 30
2 М. Хирвонен Ford Focus RS WRC 25
3 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 22
4 Я.-М. Латвала Ford Focus RS WRC 16
5 Д. Галли Ford Focus RS WRC 11
6 Д. Сордо Citroen C4 WRC 9
7 П. Солберг Subaru Impreza WRC 9
8 К. Раутенбах Citroen C4 WRC 5
9 Ф. Дюваль Ford Focus RS WRC 5
10 Ф. Виллагра Ford Focus RS WRC 5

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 44
2 Citroen 41
3 Subaru 33
4 Stobart Ford 22
5 Munchi’s Ford 10
6 Suzuki 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...